Если величина скольжения превышает допустимую, гидравлический модулятор регулирует усилие, идущее на задние колеса таким образом, чтобы она не были заблокированы раньше передних колес. По сравнение с обычной системой пропорционального распределения тормозного усилия, система РУТ гарантирует лучшее сцепление колес с поверхностью дороги, а также рациональное разделение усилия торможения. Когда работает АБС, РУТ отключается. Работа по стабилизации и увеличению усилия осуществляемая РУТ, аналогична работе АБС; однако существуют некоторые различия на стадии снижения давления. Когда возникает опасность блокировки заднего колеса, блок управления закрывает впускной клапан и открывает выпускной, таким образом, давление торможения снижается.
В отличие от АБС, гидравлический насос не включается в работу и жидкость, освобожденная из колеса в процессе снижения давления, временно сохраняется внутри аккумулятора низкого давления. В это время, открывается впускной клапан и закрывается выпускной, а тормозная жидкость высвобождается в главный тормозной цилиндр Аккумулятор низкого давления полностью освобождается от жидкости и находится в режиме ожидания до следующего срабатывания АБС или РУТ.
Рис. 8.79. Схема устройства АБС.
Рис. 8.80. Схема подключения блока АБС.