AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Принцип работы системы DME (BMW 3 Series E46)

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • E46 (1998-2006)
  • Двигатель и системы
  • Система впрыска (бензин)
  • Принцип работы системы DME
0

Схема системы цифрового управления двигателем (DME)





1 - адсорбер; 2 - запорный клапан; 3 - клапан вентиляции топливного бака; 4 - регулятор давления топлива; 5 - инжектор; 6 - задатчик давления; 7 - катушка зажигания; 8 - датчик положения; 9 - насос вторичного воздуха; 10 - запорный клапан; 11 - измеритель массы воздуха; 12 - прибор управления; 13 - датчик дроссельной заслонки; 14 - задатчик холостого хода; 15 - датчик температуры воздуха; 16 - клапан рециркуляции отработавших газов; 17 - топливный фильтр; 18 - датчик детонации; 19 - датчик числа оборотов; 20 - датчик температуры двигателя; 21 - датчик кислорода; 22 - диагностический разъем; 23 - диагностическая лампа; 24 - дифференциальный датчик давления; 25 - топливный насос


Датчики системы впрыска бензиновых двигателей











Топливо засасывается из топливного бака электрическим бензонасосом, расположенным в топливном баке, и подается через топливный фильтр к инжекторам. Регулятор давления поддерживает давление топлива в системе постоянным.


Инжекторы имеют электрическое управление и впрыскивают топливо импульсно во впускной трубопровод перед впускными клапанами двигателя.

Воздух всасывается двигателем через воздушный фильтр и подается через узел дроссельной заслонки, а также впускной трубопровод к впускным клапанам.

Впрыскиваемое количество топлива определяется, прежде всего, массой всасываемого воздуха. Масса всасываемого воздуха определяется измерителем, расположенным во впускном трубопроводе. В корпусе измерителя массы находится тонкая, электрически разогреваемая пластина, которая охлаждается проходящим потоком воздуха. Система управления меняет значение тока подогрева таким образом, чтобы температура пластины оставалась постоянной. Если, например, количество всасываемого воздуха увеличивается, пластина стремится охладиться. Вследствие этого растет значение тока подогрева пластины. По отклонениям тока подогрева система управления двигателем определяет массу воздуха и соответственно регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Информация, поступающая от различных датчиков, и команды, поступающие к исполнительным органам, обеспечивают оптимальную работу двигателя в любом режиме. Если датчики выходят из строя, прибор управления переключается в аварийный режим, чтобы исключить повреждения двигателя и обеспечить возможность дальнейшего движения автомобиля. Выход из строя датчиков не обязательно должен ощущаться по ухудшению качества работы двигателя. Однако не позднее ближайшего срока проверки отработавших газов данные об этом будут заноситься в память неисправностей системы управления двигателем.


Задатчик холостого хода управляет количеством воздуха на холостом ходу в обход дроссельной заслонки. Это обеспечивает поддержание постоянного числа оборотов на холостом ходу независимо от подключения дополнительных потребителей как, например, гидроусилителя руля или компрессора охлаждения.

Датчики температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры всасываемого воздуха сообщают текущее значение температуры в результате изменения сопротивления резистора. При возрастании температуры сопротивление уменьшается.

Система вентиляции топливного бака состоит из адсорбера и запорного клапана. В адсорбере аккумулируются топливные пары, образующиеся в результате нагрева топлива. При работе двигателя пары отсысываются из адсорбера и подаются в камеры сгорания двигателя.

Датчики кислорода измеряют содержание кислорода в отработавших газах до и после каталитического преобразователя и передают соответствующие сигналы в блок управления двигателем.

Реле топливного насоса находится в блоке реле над вещевым ящиком. Реле подает ток топливному насосу.

Система зажигания не имеет подвижных частей, традиционный распределитель зажигания отсутствует. Каждая свеча зажигания имеет свою катушку.

Система контроля напряжения зажигания при слишком низком напряжении отключает блок DME (например, вследствие повреждения кабеля). При этом двигатель нельзя запустить. Это исключает повреждения каталитического преобразователя.

Система антидетонационного регулирования служит для определения и регулирования оптимального времени зажигания для каждого цилиндра. Если появляется неисправность в системе зажигания, прекращается подача топлива к соответствующему цилиндру..

320i, 323i, 328i: Система регулирования фаз газораспределения (моментов открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов), коротко называемая Doppel VANOS, поворачивает оба распределительных вала по отношению к звездочкам на угол, обеспечивающий оптимальные фазы газораспределения на любых режимах работы двигателя, а следовательно оптимальный холостой ход, высокие характеристики крутящего момента и пониженный расхода топлива. Поворот осуществляется под давлением масла. Для этого система DME через электроуправляемый клапан регулирует давление масла в управляющем элементе VANOS.

Регулируемый впускной трубопровод в зависимости от числа оборотов двигателя регулирует длину впускного трубопровода. Для этого во впускном трубопроводе установлена поворотная заслонка с пневмоуправлением. Большая длина трубопровода при низком числе оборотов благодаря резонансу обеспечивает хорошее наполнение цилиндров и тем самым более высокий крутящий момент. При большом числе оборотов длина всасывающего тракта уменьшается, что повышает потенциал мощности двигателя.
Статья проверена экспертом: Григорий Константинов
◀ Предыдущая
БМВ 3 серия Е46: Система впрыска (бензин)
Следующая ▶

Общая информация и меры безопасности при проведении работ
Снятие и установка инжекторов
Проверка системы впрыска бензинового двигателя
Проверка и регулировка оборотов холостого хода и концентрации СО
Похожие статьи из автомобилей других марок
Принцип работы бесконтактной системы зажигания Опель Кадет Е 1984-1995
Принцип работы системы PMS Мерседес C-Класс W202 1993-2000
Принцип работы турбонагнетателя системы впрыска MPI и MPFI Ауди 100 С4 1990-1994
Принцип работы системы снижения токсичности Рено Меган 2 2002-2009
Принцип работы системы ABS Шкода Октавия I 1996-2004
Особенности устройства и принцип работы системы зажигания Лада Калина ВАЗ-1118 седан 2004-2013
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 31 + 30

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01