- 1. Фаза повышения давления. При торможении главный цилиндр и вакуумный усилитель создают давление. 8 этом случае открываются и закрываются впускной и выпускной клапаны, усилие торможения возрастает, и скорость вращения начинает резко падать, пока АБС с помощью датчика скорости вращения колес не определяет, что возникла опасность блокировки.
- 2. Фаза стабилизации давления. После того, как АБС идентифицировала опасность блокировки колеса, блок управления закрывает впускной клапан. В это время выпускной клапан остается закрытым.
- 3. Фаза снижения давления. Если колесо стремится к блокировке, АБС начинает понижать давление. В таком случае электронный блок управления посылает сигнал открыть выпускной клапан и перекрыть впускной. Гидравлический насос включается в работу и возвращает тормозную жидкость из цилиндра колеса в главный тормозной цилиндр через аккумулятор низкого давления. Усилие торможения уменьшается, а скорость вращения начинает увеличиваться.
- 4. Фаза возрастания давления. Для достижения оптимального торможения, когда скорость вращения колеса достигает определенной величины, электронный блок управления АБС опять открывает впускной клапан и закрывает выпускной. Когда давление возросло, опять возникает возможность торможения и резкого снижения скорости вращения колес. Частота, с которой АБС регулирует давление в колесах, равна 2-4 цикла в секунду.