Нельзя применять другие домкраты. Автомобиль может упасть с домкрата.
Никогда не запускайте двигатель при поднятом автомобиле.
Если необходимо работать под автомобилем, следует надежно установить автомобиль на подходящие ноты.
При выходе из строя одного из колес автомобиль следует поставить возможно дальше от транспортного потока.
Надежно затяните стояночный тормоз. Включите передачу или поставьте селектор н позицию «Р», а под противоположное колесо подложите камень или другой предмет для предотвращения скатывания автомобиля.
При наличии прицепа необходимо предварительно отсоединить прицеп от автомобиля.
Выньте из автомобиля бортовой комплект инструмента и запасное колесо.
В зависимости от исполнения колеса снимите тот из перечисленных ниже колпаков, который установлен на колесе:
Рис. 1.85. Снятие декоративного колпака
Полноразмерный колесный колпак снимите при помощи проволочного съемника и колесного ключа. Зацепите съемник за одно из отверстий колпака, просуньте колесный ключ сквозь съемник и стяните колпак (рис. 1.85).
Рис. 1.86. Снятие центрального колпака
Центральный колпак снимите при помощи проволочного съемника – см. рисунок 1.86.
Рис. 1.87. Снятие колпаков колесных болтов
Снимите колпачки колесных болтов – см. рисунок 1.87.
Надвиньте колесный ключ, как показано на рисунке, до упора на головку колесного болта и поверните ключ против часовой стрелки. При этом следует нажимать рукою на вороток ключа по возможности ближе к его концу.
Если колесные болты не ослабляются, можно в крайнем случае осторожно нажать ногой на вороток колесного ключа. При этом следует постараться не потерять равновесие; можно для упора опереться на кузов автомобиля.
Колесные болты после одного оборота ослабнут.
Предупреждение! При наличии дисков с привернутым внешним кольцом ни в коем случае нельзя отпускать специальные болты дисков. Диски будут существенно ослаблены – опасность аварии.
Опорные точки поддомкрачивания автомобиля
Рис. 1.88. Опорные места под домкрат
На рисунке 1.88 показаны опорные точки (см. стрелки), под середину которых следует устанавливать домкрат. На некоторых моделях автомобилей эти места отмечены специальной маркировкой.
Предупреждение! Если домкрат установлен не под отмеченное на автомобиле или указанное здесь место, возможно повреждение ку-зоиа автомобиля. Кроме того, возникает опасность получения травмы.
Внимание: При установке домкрата на мягкий грунт возможно падение автомобиля с домкрата.
Поэтому в этом случае необходимо ставить домкрат на твердое покрытие. Если необходимо, следует использовать устойчивую и относительно большую по площади опору.
При скользком покрытии (например, керамическая плитка) следует использовать нескользкую подкладку (например, резиновый конрик).
Место под домкрат спереди закрыто крышкой, которую следует откинуть кверху.
Рис. 1.89. Установка домкрата под автомобиль
Установите домкрат под автомобиль (рис. 1.89).
- Домкрат должен всей своей опорной поверхностью опираться на грунт.
- Выравнивайте положение домкрата и одновременно поднимайте лапу домкрата до тех пор, пока она плотно не приляжет к вертикальному ребру.
Внимание: Лапа домкрата должна плотно обхватывать вертикальное ребро лонжерона с тем, чтобы при подъеме автомобиля домкрат не смог опрокинуться – см, рисунок 1.89.
Отворачивание колесных болтов
Рис. 1.90. Выворачивание колесных болтов
Поднимайте автомобиль до тех пор, пока неисправное колесо не оторвется примерно на сантиметр от земли.
С помощью шестигранника в ручке отвертки выверните ослабленные колесные болты, положите их на чистую поверхность (колпак колеса, кусок материи, лист бумаги) рядом с домкратом и снимите колесо.
Наденьте запасное колесо и с помощью шестигранника в ручке отвертки слегка затяните все колесные болты.
Возьмите отвертку и заверните от руки колесные болты.
Во избежание появления ржавчины можно слегка смазать колесный диск в зоне прилегания к ступице.
При этом смазка не должна попасть в резьбовые отверстия ступицы.
Колесные болты должны быть чистыми и легко ввертываться; нельзя ни в коем случае смазывать их маслом или какой-либо смазкой.
Опустите автомобиль и колесным ключом крест-накрест затяните колесные болты.
На автомобиле с полноразмерным запасным колесом наденьте обратно колпаки.
При установке полноразмерного колпака Вам следует сначала вдавить колпак в месте нахождения вентиля шины и затем зафиксировать колпак по всей окружности.
Рис. 1.91. Установка центрального колпака
На автомобилях с легкосплавными колесными дисками центральный колесный колпак может иметь определенный выступ. Проследите за тем, чтобы этот выступ попал в предназначенное для него углубление – см. стрелку (рис. 1.91).
Замененное колесо уложите в нишу для запасного колеса и надежно закрепите.
Указания к смене колеса
Внутренний шестигранник в рукоятке отвертки облегчает завертывание колесных болтов. При этом рабочий орган отвертки должен быть вынут.
Ни в коем случае не используйте внутренний шестигранник отвертки для ослабления или затяжки колесных болтов.
После смены колеса необходимо сделать следующее:
- безотлагательно проверить давление воздуха в установленном запасном колесе;
- при первой же возможности проверить момент затяжки колесных болтов динамометрическим ключом: Момент затяжки колесных болтов - 120 Н·м.
Если при смене колеса было обнаружено, что колесные болты подверглись коррозии и туго вывертываются и ввертываются, перед проверкой момента затяжки их следует заменить.
Пока это не сделано, следует двигаться осторожно и с умеренной скоростью.
Неисправное колесо должно быть по возможности скорее отремонтировано.
Колесные болты-секретки
Рис. 1.92. Болт-секретка: 1 – колесный болт; 2 – переходник для колесного болта
Ослабление или затяжка колесного болта.
Вставьте до упора переходник 2 в колесный болт 1.
Надвиньте до упора на переходник 2 колесный ключ из бортового комплекта инструмента. Теперь можно ослабить или затянуть колесный болт.
После смены колеса вытяните переходник из колесного болта.
На торцевой части переходника выбит номер кода секретки.
Этот номер кода Вам следует записать и тщательно хранить. Только на основании номера кода можно заказать в сервисном предприятии Фольксваген запасной переходник.