- 1 — коробка передач
- 2 — шаровая цапфа, 25 Нм
Обработать смазкой MoS2
- 3 — уплотнительное кольцо
Всегда заменять.
- 4 — уплотнительное кольцо ведущего вала
Загонять до упора.
- 5 — направляющая обойма
- 6 — удерживающая пружина
- 7 — болт, 20 Нм
- 8 — рычаг выключения сцепления
- 9 — подшипник выключения сцепления
Подшипник не мыть, только вытирать.
- 10 — болт, 20 Нм
- 11 — рабочий цилиндр сцепления
Перед демонтажем снять рычаг переключения передач с коробки передач, трос переключения передач не отпускать.
- 12 — механический привод сцепления
Только в некоторых автомобилях с двигателем, имеющим рабочий объем 1,6 л, в остальных случаях устанавливается гидравлический привод.
- 13 — толкатель
Конец толкателя смазать.
- 14 — монтажный штифт
Сцепление выполняет в автомобиле 2 задачи: при включении передачи разрывает силовую цепь между двигателем и коробкой передач, а при движении автомобиля обеспечивает плавное силовое зацепление.
Сцепление состоит из нажимного диска, ведомого диска сцепления и подшипника выключения сцепления.
Нажимной диск сцепления прочно установлен на маховике, который, в свою очередь, прикреплен к коленчатому валу двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск, который прижимается к маховику нажимным диском. Ведомый диск центрируется на шлицах связанного с ним ведущего вала коробки передач.
При нажатии педали сцепления (выключении сцепления) усилие через гидравлический или механический привод и через рычаг передается на подшипник выключения сцепления, который прижимается к диафрагменной пружине нажимного диска и несколько передвигает его. Благодаря этому ведомый диск сцепления отходит от маховика и больше не прижимает к нему ведомый диск, при этом силовое зацепление между двигателем и коробкой передач разрывается.
Внимание: В некоторых автомобилях, на которых установлены двигатели с рабочим объемом 1,8 л, привод сцепления осуществляется посредством тросовой тяги. На других моделях автомобилей установлен гидравлический привод сцепления: к нажимному рычагу прилегает поршень рабочего цилиндра гидравлической системы.
При нажатии педали сцепления в рабочем цилиндре, расположенном в нише для ног, создается давление, которое по гидравлическому трубопроводу передается установленному на картере сцепления рабочему цилиндру. Поршень рабочего цилиндра через вилку выключения сцепления прижимает подшипник к диафрагменной пружине нажимного диска и несколько передвигает его.
В гидравлической системе используется тормозная жидкость, поступающая из общего компенсационного бачка для тормозной жидкости.
Если педаль сцепления отпускается (сцепление включено), нажимной диск прижимает ведомый диск к маховику, и силовая цепь снова замыкается, так как прижатый ведомый диск прочно связан через шлицы с ведущим валом коробки передач.
При каждом включении и выключении сцепления в результате незначительного проскальзывания фрикционные накладки ведомого диска изнашиваются. Таким образом, ведомый диск сцепления представляет собой подверженную изнашиванию деталь, ресурс службы которой, тем не менее, составляет свыше 100000 км. Интенсивность изнашивания зависит в основном от нагрузки (эксплуатация автомобиля с прицепом) и режима движения. Сцепление не требует обслуживания, так как оно имеет автоматическую регулировку.