Карбюратор 2ЕЗ и система Mono-Jetronic
Подогрев впускного воздуха регулируется с помощью воздушной заслонки в коробке воздушного фильтра в зависимости от нагрузки и температуры. Воздушная заслонка управляется вакуумным мембранным механизмом посредством вакуума, образующегося во впускном коллекторе. Регулятор температуры в направляющем кожухе впускного воздуха над карбюратором управляет вакуумом в зависимости от температуры и вакуума во впускном коллекторе. При нарушении подогрева впускного воздуха могут возникнуть следующие претензии к работе двигателя:
- Неудовлетворительная работа двигателя на холостом ходу в процессе его прогрева;
- Неисправности при переходных процессах;
- Недостаточная мощность, максимальная скорость не достигается;
- Высокий расход топлива.
Проверка привода воздушной заслонки
Проверить прочность крепления вакуумных шлангов от мембранной коробки -4- (у корпуса воздушного фильтра) к регулятору температуры -3- (в направляющем кожухе впускного воздуха у карбюратора) и от регулятора температуры к карбюратору.
Путем изгиба проверить шланги на отсутствие повреждений и пористости, при необходимости шланги заменить.
Шланг с коричневым соединением отсоединить от регулятора температуры в направляющем кожухе и всасыванием через рот проверить работу воздушной заслонки. Заслонка должна слышимо закрываться и открываться.
Если заслонка остается закрытой, проверить легкость хода воздушной заслонки, при необходимости обеспечить ее подвижность.
Если не обнаружено никакой неисправности, заменить вакуумный мембранный механизм.
Проверка регулятора температуры
Предпосылка для проверки: впускной патрубок должен быть в порядке, двигатель должен быть на ощупь допустимо горячим. Максимальная температура впускного воздуха +20°С.
Снять верхнюю часть воздушного фильтра вместе со сменным фильтрующим элементом, см. ниже.
Подсоединить оба вакуумных шланга к регулятору температуры. Соединительный штуцер вакуумного шланга от вакуумного мембранного механизма (коричневый соединительный элемент) может иметь следующие опознавательные признаки: коричневая наклейка рядом со штуцером; латунный штуцер у регулятора температуры; штуцер имеет шлиц.
Двигатель запустить и оставить работать на холостом ходу. Регулирующий клапан должен подтянуться (отверстие холодного воздуха перекрыто).
Снять с регулятора температуры черный вакуумный шланг (к карбюратору). Регулирующий клапан не более, чем через 20 секунд, должен занять свое исходное положение.
В противном случае прочистить 2 отверстия регулятора температуры с внутренней стороны направляющего кожуха впускного воздуха или соответственно заменить регулятор температуры.
Установить воздушный фильтр, см. ниже.