Снятие
Отпустить колесные болты задних колес.
Автомобиль сзади поднять.
Снять тормозной барабан или тормозной диск, см. главу «Тормозная система».
Снять подшипники ступицы колеса.
Внимание: Подшипники, которые будут снова устанавливаться, тщательно предохранять от грязи. Конические роликовые подшипники нельзя промывать. Проникшие чужеродные тела промыванием подшипника не удаляются.
Обоймы подшипников выколачивать с помощью медного стержня. При этом приставлять стержень по окружности к различным сторонам обоймы, чтобы не допускать перекоса подшипника.
Внимание: использовать только безупречный стержень, с тем чтобы на обойме не образовалось заусениц.
Цапфу оси и тормозной барабан, а также ступицу колеса протереть чистой тряпкой и спиртом.
Установка
Автомобиль с дисковым тормозом: защитное кольцо насадить специальным инструментом VW-519 или с помощью подходящей труба! Установочное положение: размер а = 9,5 мм.
Обоймы подшипников -С- загнать до упора. Мастерская применяет для этого приспособление VW-432. Если приспособление отсутствует, то обоймы осторожно загоняются подходящей трубой.
Конический роликовый подшипник заполнить подшипниковой смазкой (литиевой смазкой).
Смазать и вставить внутренний подшипник.
Уплотнительное кольцо между уплотнительными кромками смазать подшипниковой смазкой.
Внимание: Уплотнительное кольцо обязательно заменять. При поврежденном или не тщательно установленном уплотнительном кольце в подшипник может проникнуть влага. Это приводит к быстрому выходу подшипника из строя.
Автомобиль с колодочным тормозом:
Уплотнительное кольцо загнать до упора с помощью подходящей трубы.
Установить тормозной барабан и при этом вставить также наружный конический подшипник, см. выше.
Автомобиль с дисковым тормозом:
Уплотнительное кольцо загнать до упора с помощью пластмассового молотка.
Ступицу заполнить подшипниковой смазкой и вставить с наружным коническим подшипником, см.ниже.
Отрегулировать зазор подшипника ступицы колеса.
Установить заднее колесо и затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 110 Нм.