ABS препятствует блокировке колес прирезком торможении. Благодаря этому сокращается тормозной путь, особенно при незначительном сцеплении с дорожным покрытием, вызванным сыростью или снегом. Силовое сцепление колес с дорогой в этих случаях больше, если при торможении колеса еще вращаются. Кроме того, автомобиль при торможении до полной остановки остается управляемым.
С помощью датчика частоты вращения, по 2 для передних и задних колес, измеряется скорость колес. На основании сигналов отдельных датчиков блок электронного управления вычисляет среднюю скорость, которая примерно соответствует средней скорости автомобиля. Путем сравнения скорости отдельного колеса и средней скорости всех колес блок управления определяет состояние буксования отдельного колеса и тем самым устанавливает, насколько близко это колесо к блокировке.
Как только колесо приближается к состоянию блокировки, при котором давление тормозной жидкости в соответствующем суппорте становится слишком высоким по отношению к адгезионной способности шины на дороге, гидравлическая система на основании сигналов блока управления сохраняет давление жидкости постоянным. Это означает, что давление в суппорте тормоза не повышается даже тогда, когда педаль тормоза нажимается еще сильнее. Если в дальнейшем склонность к блокировке сохраняется, то давление жидкости снижается путем открытия выпускного клапана. Однако, оно снижается лишь настолько, чтобы колесо получило незначительное ускорение, после чего давление снова поддерживается неизменным.
Если ускорение колеса превышает определенное значение, давление в гидравлической системе начинает снова расти, но не выше значения, имеющегося во всей системе.
Этот процесс повторяется при резком торможении для каждого колеса до тех пор, пока педаль тормоза не будет отпущена или пока автомобиль не достигнет практически состояния покоя (2—3 км/ч). Водитель ощущает работу противоблокировочного устройства по пульсации тормозной педали.
Выключатель аккумуляторной батареи в электронном блоке управления следит за тем, чтобы при дефекте (например, обрыве кабеля) или при низком рабочем напряжении (напряжение аккумулятора ниже 10,5 вольт) система ABS отключалась сама. В этом случае на приборном щитке при поездке горит предупреждающий сигнал о том, что система ABS отключена. Обычная тормозная система остается при этом в рабочем состоянии. Автомобиль ведет себя при торможении в этом случае так, как будто система ABS на нем не была установлена.
Если во время поездки загорается предупреждающий сигнал, это указывает на то, что система ABS отключена.
Автомобиль быстро остановить, выключить и снова запустить двигатель.
Проверить напряжение аккумулятора. Если напряжение аккумулятора меньше 10,5 вольт, аккумулятор зарядить.
Внимание: Если сигнализатор ABS в начале поездки загорается, а через некоторое время гаснет, это указывает на то, что напряжение аккумулятора вначале было недостаточным, а затем возросло в результате зарядки аккумулятора от генератора.
Проверить, достаточно ли затянуты клеммы аккумулятора и хороший ли у них контакт.
Автомобиль поднять, снять передние колеса,проверить электрические провода датчиков частоты вращения колес на отсутствие внешних повреждений (перетираний).
Остальные проверки необходимо поручить мастерской V.A.G. С 6/88 блок управления системы ABS имеет запоминающее устройство, которое в процессе эксплуатации автомобиля распознает встречающуюся неисправность и запоминает ее код. В мастерской запоминающее устройство опрашивается и неисправность целенаправленно устраняется.
ABS с электронной блокировкой дифференциала (EDS)
В зависимости от модели и исполнения автомобили VW PASSAT в дополнение к ABS имеют электронную блокировку дифференциала, сокращенно EDS (elektronische DifFerentialsperre). Построенная на компонентах ABS электронная блокировка дифференциала улучшает тяговое усилие, передаваемое от двигателя колесам автомобиля при неблагоприятных дорожных условиях, особенно при поездках в горах, ускорениях или трогании с места.
На дорогах с различным сцеплением с грунтом может возникнуть проскальзывание одного из колес ведущего моста. При наличии межколесного дифференциала это ведет к тому, что оба колеса моста будут создавать одинаковое тяговое усилие,величина которого определяется силой трения шины проскальзывающего колеса о дорожное покрытие. Благодаря механической блокировке дифференциала тяговое усилие улучшается, так как на колесо, имеющее более высокое трение с дорожным покрытием, может передаваться более высокий крутящий момент. Однако распространенные дифференциалы с механической блокировкой не могут устанавливаться между колесами ведущего переднего моста по двум причинам: во-первых, комфорт управления автомобилем был бы резко ограничен, и, во-вторых, действие ABS было бы незначительным.
Функционирование EDS: Электронный блок управления благодаря датчикам частоты вращения колес системы ABS получает информацию о частотах вращения ведущих колес (в автомобилях с обоими ведущими мостами — о частоте вращения каждого колеса) и быстро сравнивает их друг с другом, Если возникает различие в частоте вращения свыше 110 1/мин, EDS автоматически включается и тормозит проскальзывающее колесо, пока оно не снизит частоту вращения до значения, близкого к частоте вращения колеса, не имеющего проскальзывания. При таком управлении достигается тот же эффект, что и при механической блокировке дифференциала, а именно: колесо, имеющее лучшее сцепление с дорожным покрытием может развивать увеличенное тяговое усилие. В автомобилях с приводом на все колеса при наличии EDS отпадает, таким образом, необходимость установки механической блокировки дифференциала заднего моста. При скорости движения автомобиля свыше 40 км/ч, как и при поворотах или перегреве тормозов, EDS автоматически отключается. Система имеет несколько степеней защиты от ошибок при торможении как в электронной цепи, так и в гидравлической.
В системе EDS многие детали и узлы системы ABS используются совместно. Гидравлическая система содержите качестве дополнительного компонента блок клапанов системы EDS, блок управления дополнен программным обеспечением для системы EDS.
Внимание: Перед проведением сварочных работ с использованием электрического сварочного аппарата необходимо разъединить штекер электронного блока управления системы ABS/EDS. Штекер снимать только при выключенном зажигании. При лакировочных работах блок управление кратковременно может подвергаться воздействию максимальной температуры 95°С и длительно (примерно в течении двух часов) — воздействию максимальной температуры 85°С.