Распределитель зажигания
Через каждые 10 000 км пробега:
1. Проверьте состояние рабочей поверхности контактов 3 (рис. 38) прерывателя. В случае большого переноса металла с одного контакта на другой, зачистите их плоским бархатным надфилем. Выводить полностью кратер (углубление) на контакте рычажка прерывателя не рекомендуется. Проверьте и при необходимости зачистите контакты в крышке распределителя и на бегунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/109/363665.jpg)
Рис. 38. Распределитель зажигания: 1 - помехоподавляющее сопротивление: 2 - бегунок; 3 - контакты прерывателя; 4 - винт; 5 - паз; 6 - клемма; 7 - пружинная защелка; 8 - конденсатор; 9 - шкала; 10 - кронштейн; 11 - гайка; 12 - корпус; 13 - вакуумный корректор; 14 - масленка; 15 - кулачок.
2. Протрите чистой, смоченной бензином, замшей, или другим материалом, не оставляющим волокон, контакты прерывателя, бегунок, наружную и внутреннюю поверхности крышки распределителя.
3. Проверьте зазор между контактами прерывателя, который должен быть равен 0,4±0,05 мм, для чего:
- вращая коленчатый вал, установите кулачок 15 в такое положение, при котором контакты прерывателя будут максимально разомкнуты;
- проверьте щупом зазор; при его несоответствии норме ослабьте винты 4 и отверткой, вставленной в специальный паз 5, сдвиньте контактную стойку прерывателя на нужное расстояние. По окончании регулировки винты 4 затяните.
4. Проверьте установку момента зажигания, для чего:
- присоедините 12-вольтовую контрольную лампу одним концом провода к клемме 6, а другим концом — к массе;
- включите зажигание и медленно поворачивайте коленчатый вал;
- при правильной установке момента зажигания контрольная лампа должна загораться при совмещении метки 4 (рис. 39) на шкиве коленчатого вала с меткой 2 на крышке привода газораспределительного механизма, а контакт бегунка 2 (рис. 38) должен находиться против контакта первого или четвертого цилиндра на крышке распределителя.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/109/363666.jpg)
Рис. 39. Метки на шкиве и крышке привода механизма газораспределения:
1 - 10°; 2 - 5°; 3 - 0° (ВМТ); 4 - метка на шкиве.
5. При несовмещении меток в момент загорания контрольной лампы отрегулируйте момент зажигания следующим образом:
- поверните коленчатый вал в такое положение, при котором бегунок своим контактом будет направлен в сторону контакта первого или четвертого цилиндра на крышке распределителя, а метка 4 (рис. 39) совпадает с меткой 2. При этом поршень первого или четвертого цилиндра не дойдет до ВМТ на 5° при замере по углу поворота коленчатого вала;
- ослабьте гайку 11 (рис. 38) кронштейна 10 и плавно поверните корпус 12 распределителя зажигания по часовой стрелке до замыкания контактов прерывателя;
- медленно поворачивайте корпус распределителя против часовой стрелки до загорания контрольной лампы; при этом слегка прижимайте бегунок против часовой стрелки, чтобы выбрать зазоры;
- остановите корпус распределителя точно в момент загорания контрольной лампы (контакты прерывателя находятся в начале фазы размыкания);
- удерживая корпус распределителя в таком положении, затяните гайку 11;
- выключите зажигание, поставьте крышку распределителя на корпус и закрепите ее двумя пружинными защелками 7.
На новом автомобиле зазор между контактами прерывателя и установку момента зажигания проверяйте после пробега первых 2000—3000 км.
Через каждые 20 000 км пробега залейте 2—3 капли моторного масла в отверстие масленки 14.
Свечи зажигания
Через каждые 10 000 км пробега:
- очистите свечи от нагара бензином и жесткой щеткой,-
- проверьте зазор между электродами свечи круглым проволочным щупом. Зазор должен быть в пределах 0,5—0,6 мм (рис. 40). Регулировать его можно только подгибанием бокового электрода.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/109/363667.jpg)
Через каждые 30 000 км пробега замените свечи зажигания новыми. Для надежного пуска двигателя при низких отрицательных температурах рекомендуется заменить долго работавшие свечи зажигания новыми даже в том случае, если они еще вполне работоспособны; их можно использовать в теплое время года.