КЕ-Motronic
Детонационное сгорание из-за слишком раннего зажигания вредит двигателю. Следствием является перегрев, повреждения подшипников и поршней. С другой стороны, отдача мощности двигателя будет наивысшей, когда момент зажигания находится как можно раньше, т.е. почти на границе детонации. Эту границу детонации определяют много факторов: качество топлива, наличие нагара з камере сгорания и т.д.). чтобы ее можно было точно определить, поэтому нужен достаточно большой безопасный интервал при обычной регулировке зажигания или же датчик, который определяет, качалось ли детонационное сгорание, т.е. регулировка детонации.
Датчик детонации
В этом датчике установлен кусочек пьезокерамики — вещества, которое используется для поджигания газа в пьезозажигалках. Механическое усилие (растяжение, сжатие), действующее на пьезокерамику вызывает образование электрического напряжения. Неравномерные колебания, возникающие при детонационном сгорании достаточны для возбуждения датчика.