А Схема закрепления за пороги кузова
Б Схема запасовки цепей
Фундаментная рама является основанием стенда и служит для установки и закрепления на ней поврежденного автомобиля, силовых стоек, натяжных устройств и других приспособлений, обеспечивающих гидравлическую правку поврежденных кузовов. Рама изготовлена из швеллера №14 и представляет собой пересечение коробчатого профиля с пазами шириной 20 мм, расположенными вдоль и поперек всей площади рамы. Такая конструкция рамы позволяет производить на ней крепление автомобиля (кузова), устанавливать необходимые приспособления в различных точках относительно поврежденных участков ремонтируемого кузова.
Силовая стойка с приводом, различные опоры. надставки, удлинители, цепи и другие приспособления предназначены для передачи механических воздействий от гидроцилиндра на деформированные участки кузова.
В зависимости от категории повреждения и места его расположения на кузове автомобиль может поступить ка стенд в сборе, частично разобранный (без передней или задней подвески) или только кузов.
Установку и правку аварийного кузова методом растяжки на стенде нужно производить в такой последовательности:
Установить автомобиль (кузов) по центру стенда. Вывесить автомобиль (кузов) на подставки при помощи домкратов и зажимов, установленных на силовых поперечных трубах, и закрепить кузов за ребра жесткости порогов.
Закрепить кузов автомобиля к фундаментной раме расчалочными приспособлениями за опорные точки силовых поперечных труб.
Закрепить сферическую опору (3) на раме (1) клиньями (2).
Собрать силовую стойку и установить ее в сферическую опору (3). Длина стойки подбирается такой, чтобы она позволила приложить необходимое растягивающее усилие. Направление этого усилия должно совпадать с направлением соударения.
1. Рама стенда; 2. Клин; 3. Опора сферическая; 4. Опора шаровая; 5. Гидроцилиндр; 6. Муфта соединительная; 7, 10 Переходник; 8. Вороток; 9, 11 Удлинитель; 12. Опора
Закрепить струбцину или какой-либо другой инструмент на поврежденном участке кузова.
Соединить цепью поврежденную часть кузова с фундаментной рамой через опору силовой стойки.
Произвести правку кузова, подавая в цилиндр силовой стойки давление ножным гидравлическим насосом.
Для правки кузова могут быть одновременно использованы четыре силовые стойки с цепями и приспособлениями, которые должны иметь различные сочетания по длине и устанавливаться под различными углами в зависимости от полученных соударений.