Двигатели моделей «WH», «WC», «КР», «KU», «RT»
Система зажигания бесконтактная, включающая датчик-распределитель с встроенным электронным датчиком управляющих импульсов, катушку зажигания высокой энергии и коммутатор.
Датчик-распределитель зажигания
Датчик-распределитель зажигания марки Bosch экранированный, четырехискровый, с вакуумным и центробежными регуляторами опережения зажигания, с распределителем тока высокого напряжения с осевыми выводами, с встроенным микроэлектронным датчиком (генератором) управляющих импульсов с изменением фазового угла возникающего напряжения. Он приводится во вращение от косозубой шестерни промежуточного вала. Направление вращения левое (со стороны привода распределительного вала). Величина напряжения, вырабатываемого генераторным датчиком, находится в пределах 0-2 В. Сопротивление ротора распределителя (маркировка «R1»), Ом: 1000.
Номера датчиков-распределителей зажигания по каталогу фирмы Bosch:
- двигатель «WC»: 0 237 031 008;
- двигатель «WH»: 0 237 031 006;
- Двигатель «RT»: 0 237 030 025 или 0 237 030 026.
Угол опережения зажигания до ВМТ с присоединенным шлангом вакуумного регулятора опережения зажигания на холостом ходу: 18°±1°.
Характеристика автоматического опережения зажигания центробежного регулятора датчика-распределителя зажигания двигателя «RT»
Угол опережения зажигания, град, по коленчатому валу/частота вращения коленчатого вала, об/мин:
- начало/110-1300;
- 5-9/1600;
- 11-15/2600-3800;
- 18-22/5600.
Характеристика автоматического опережения зажигания вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания двигателя «RT»
Угол опережения зажигания, град, по коленчатому валу/разрежение во впускном трубопроводе, мм. р.ст.:
- начало/43-90;
- 12-14/285-315.
Примечание. При применении неэтилированного бензина с октановым числом 95 рекомендуется уменьшить начальный угол опережения зажигания до ВМТ до 10°±1°.
Характеристики автоматического опережения зажигания регуляторов датчиков-распределителей пятицилиндровых двигателей. А — характеристика центробежного регулятора; Б — характеристика вакуумного регулятора при опережении зажигания; В — характеристика вакуумного регулятора при запаздывании зажигания. При проверке на двигателе прибавьте величину начального момента зажигания
Коммутатор
Коммутатор преобразует управляющие импульсы генераторного датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Он установлен в салоне автомобиля, под левой нижней накладкой рядом с рукояткой привода замка капота двигателя и имеет семиштекерный разъем (штекер №7 резервный). Спустя 1,5 с после остановки валика датчика-распределителя зажигания специальная цепь коммутатора плавно разрывает цепь питания катушки зажигания, предупреждая искрообразование. Тем самым не допускается чрезмерный нагрев катушки зажигания с низким значением сопротивления первичной обмотки.
Марка коммутатора и № по каталогу фирмы-изготовителя: Telelunken 211 905 351 D; Bosch 0 227 100 103, 0 227 100 104 или 0 227 100 138.
Свечи зажигания
С 1986 модельного года на автомобилях с двигателями «WH», «WC». «КР», «KU» устанавливались свечи с увеличенным сроком службы. замена которых производится через 30000 км, а не через 15000 км пробега, как прежде.
Марка и тип свечей: Bosch W6DTC, Beru 14.6DTU; Champion N7BYC.
Зазор между электродами, мм 0,8±0.1.
Катушка зажигания
Марка и каталожный Ns: Bosch 0 221 122 022, 0 221 122 023 или 0 221 122 350.
Сопротивление первичной обмотки при температуре 20°С, Ом: 0,52-0,76.
Сопротивление вторичной обмотки при температуре 20°С, кОм: 2,4-3,5.
Провода высокого напряжения
Провода высокого напряжения снабжены помехоподавляющими наконечниками.
Сопротивление проводов высокого напряжения, кОм:
- центральный провод: 22,0±0,8;
- остальные провода- 6,0±1,4.
Сопротивление помехоподавляющих наконечников, кОм:
- со стороны свечи зажигания: 1,0±0,4;
- со стороны датчика-распределителя зажигания: 5,0±1,0.
Двигатель модели «NF»
Система зажигания двигателя модели «NF» полностью электронная типа VEZ фирмы Bosch. Состоит из распределителя зажигания, датчика углового положения коленчатого вала, свечей зажигания, катушки зажигания и электронного блока управления. Система не требует каких-либо регулировок в эксплуатации.
Начальный угол опережения зажигания на холостом ходу до ВМТ: 15°±1°.
Распределитель зажигания
Марка и каталожный №: Bosch 0 237 522 015 или 0 237 522 016.
Сопротивление ротора, кОм: 1,0.
Катушка зажигания
Сопротивление первичной обмотки, Ом: 0,5-1,5.
Сопротивление вторичной обмотки, кОм' 5,0-9,0.
Электронный блок управления
Электронный блок управления системой зажигания установлен в салоне автомобиля перед левой передней дверью под облицовкой.
Марка и каталожный №: Bosch 0 227 400 170 или 0 227 400 171.
Свечи зажигания
Марка и тип: Bosch W70TC; Beru 14.7DTU.
Зазор между электродами, мм- 0,7-0,9.