До 12/94
Примечание: С 12/94 у автомобилей с автоматической коробкой передач «01М» проверять уровень масла в рамках обслуживания больше не нужно. Замену масла необходимо производить через каждые 60000 км. Так как при этом должен выполняться опрос накопителя кодов неисправностей коробки передач, эту работу следует поручить специализированной мастерской.
Проверка
Обеспечение предписанного уровня масла для автоматической коробки передач является чрезвычайно важным. Поэтому один раз в год необходимо проводить эту работу с большой тщательностью.
Коробку передач прогреть до рабочей температуры. Температура масла в коробке передач должна составлять примерно +60°С. Такое состояние достигается после примерно 10-километровой поездки.
Разгруженный автомобиль поставить на ровную площадку.
Рычаг управления автоматической коробкой передач поставить в положение «Р» (парковка), включить стояночный тормоз.
При проверке оставить двигатель работать в режиме холостого хода.
Указатель уровня масла расположен в моторном отсеке. Здесь же трансмиссионное масло (ATF) и заливается. Вытащить указатель уровня масла и протереть чистой не ворсистой тряпкой, еще лучше кожей. После этого указатель уровня масла полностью погрузить, снова вытащить и считать с него показание.
При прогретом масле коробки передач (примерно +60°С) уровень жидкости должен располагаться между отметками «МАХ « и «MIN» указателя уровня.
Проверить масло на указателе на внешний вид и запах. Запах гари указывает на пригоревшие фрикционные накладки. При загрязненном масле могут возникнуть неисправности в управлении автоматической коробкой передач.
При необходимости пополнить уровень масла. Необходимо применять только разрешенное заводом масло для автоматических трансмиссий (ATF), имеющие обозначение «Dexron». Все допущенные к эксплуатации масла разрешается смешивать. Не применять никакие добавки к маслу.
Внимание: Не заливать слишком много масла. Излишки масла могут вызвать неисправности в автоматической коробке передач. В любом случае излишки залитого масла необходимо слить или отсосать шприцем.
Замена масла
Нормативно масло для автоматических трансмиссий заменяется через каждые 60000 км. Мы рекомендуем выполнять эту работу в мастерской по ремонту VW PASSAT. Нельзя запускать двигатель при отсутствии в коробке передач масла (ATF). Буксировка автомобиля при этом также не допускается.
Снять поддон коробки передач и сетчатый масляный фильтр в верхней части поддона.
Внимание: отработавшее масло сдавать на специальном пункте по приему отходов горюче-смазочных материалов.
Масляный поддон очистить чистой, не ворсистой тряпкой.
Внимание: При проведении всех работ необходимо соблюдать безупречную чистоту, так как даже незначительные загрязнения могут привести к неисправности коробки передач.
Прикрепить к новому сетчатому фильтру новое уплотнение.
Прикрепить к новой уплотнительной прокладке поддона дистанционные втулки.
Установить сетчатый масляный фильтр и затянуть болты крепления моментом 8 Нм.
Привернуть масляный поддон и равномерно затянуть болты крепления моментом 10 Нм.
Проверить, установлен ли масляный фильтр. Если фильтр установлен, см. ниже подраздел «Замена масляного фильтра».
После этого через воронку с удлинительным шлангом залить в отверстие для указателя уровня 3,0 л масла для автоматических трансмиссий (ATF).
Внимание: Могут применяться только масла ATF с дополнительным обозначением «Dexron».
Запустить двигатель. При работе двигателя на холостом ходу, при положении рычага управления автоматической коробкой в позиции «Р» и включенном стояночном тормозе проверить уровень масла указателем уровня. При холодном двигателе масло должно заливаться до отметки +20°С, см. рисунок 37-823.
Коробку передач прогреть и проконтролировать уровень масла, см. подраздел «Проверка».
Замена масляного фильтра
Прежде на автоматические коробки передач устанавливался масляный фильтр, необходимость в котором теперь отпала. В настоящее время этот фильтр заменен вставкой (номер запасной части VW096498067), состоящей из полого болта и уплотнительного кольца круглого сечения, которая закрывает предназначенное для фильтра отверстие.
Масляный фильтр -1- снять. Для этого положить вокруг фильтра тряпку и слегка отпустить его с помощью ленты для снятия фильтров. Немного подождать, пока из фильтра не стечет масло, затем вывернуть его полностью.
С помощью щипцов вывернуть болт фильтра -2-.
Отверстие (стрелка) заглушить полым болтом с уплотнительным кольцом круглого сечения.
Затянуть полый болт моментом 40 Нм.
Двигатель прогреть и проверить коробку передач на герметичность.