Восстановление участков на затронутых коррозией осуществлять сразу во время обнаружения ее следов на лакокрасочном покрытии или в местах отслоения мастики.
Самый радикальный метод удаления ржавчины – механический, хотя и более трудоемок. Сочетание химической и механической обработки пораженных мест наиболее целесообразно и эффективно.
Восстановление участков на затронутых коррозией проводить в следующем порядке. Для облегчения удаления ржавчины, смочить место повреждения уайт-спиритом или автоочистителем «Омега-1». Удаление продуктов коррозии проводить металлическими щетками, шаберами различной формы, шпателями, шлифовальными кругами и шкурками на тканевой или бумажной основе.
Очистить места повреждения от ржавчины, старого грунта и краски, битумного или пластизольного покрытия до металлического блеска. Промыть зачищенные места водой, просушить и обезжирить их.
Нанести кистью фосфатирущий препарат типа «Фосфатор» и просушить обработанную поверхность в течении 25–30 мин при температуре 18–20°С.
На подготовленную поверхность нанести быстросохнущую грунтовку фосфатирующего или пассивирующего типа с низкой температурой сушки такую, как «ВЛ-2» или «ВЛ-08» (фосфатирующие: температура сушки 15–20°С, время сушки 24 часа) или ГФ-073, НЦ-097 (пассивирующие: температура сушки 15–20°С, время сушки 4 часа). После высыхания первого слоя нанести второй слой грунтовки.
Дайте ему слегка подсохнуть и проведите окраску декоративной эмалью.
Эффективная борьба со структурной коррозией самая трудоемкая и дорогостоящая. Она заключается в осмотре автомобиля, его полной разборке и замене отдельных элементов кузова затронутых коррозией или удаление поврежденных участков и приварки на эти места накладок. Постановка накладок не решает проблему, она только несколько замедляет развитие сквозной коррозии кузова. Замена поврежденных элементов из состава запасных частей или изготовление новых элементов, позволит продлить срок эксплуатации кузова еще на 10–15 лет.