Восстановление кузова проводите сразу же после выявления дефекта. Кузов наиболее уязвим в коррозионном и эксплуатационном отношении. По степени поражения кузова коррозию можно разделить на три группы – косметическую, поникающую и структурную.
Косметическая коррозия появляется на наружных поверхностях в виде сыпи ржавчины в местах сопряжения кузова с накладными деталями – декоративными накладками, фонарями, а также на кромках фланцев дверей, капота, крышки багажника. Этот вид коррозии появляется в первую очередь там, где происходит нарушение лакокрасочного покрытия. Ухудшая внешний вид автомобиля косметическая коррозия, если не принимать мер, прогрессирует и переходит в проникающую коррозию. Проникающая коррозия затрагивает наиболее труднодоступные для визуального контроля места скопления влаги и грязи. Она проявляется тогда, когда ущерб, нанесенный ею, трудно исправим. Наиболее подвержены ее воздействию внутренние поверхности коробчатых сечений, поверхности передних и задних крыльев, пороги и поперечины пола, сам пол со стороны салона, внутренние полости дверей.
Структурная (сквозная) коррозия затрагивает места крепления к кузову силового агрегата ходовой части, элементы образующие несущий каркас кузова. Особенно подвержены структурной коррозии элементы, испытывающие абразивно-коррозионное воздействие – днище, пороги, колесные ниши, передние и задние крылья. Потеря механической прочности этих элементов приводит к выходу из строя всего кузова автомобиля.