Для восстановления защиты покрытий используется ряд мастик под общим названием автоантикоры. Все они основаны на битумных соединениях с различными наполнителями в виде пластификаторов и органических растворителей. В особом ряду стоят автоантикоры на основе эпоксидных смол и отвердителей. Работы проводить при температуре +20°С. В качестве автоантикоров можно рекомендовать соединения резинобитумные, битумные («Автоантикор-2»), битумно-каучуковые, эпоксидно-каучуковые. Рекомендуются к использованию мастика автомобильная антикоррозионная типа «Битеп», мастика резиново-битумная типа «Эластокар», мастика сланцевая типа «МСА-3».
В качестве защитных препаратов для обработки скрытых поверхностей от коррозии рекомендуются к применению автоконсерванты типа «Мовиль», «Мовиль-2» и «Резистан МЛ». Растворителями для них служат уайт-спирит и бензин.
Для защиты и герметизации сварных швов применять материал типа «Пластизоль Д-4А», который наноситься на загрунтованную поверхность кистью и выдерживается для сушки до 72 часов. Для защиты торцовых кромок и мест точечной сварки рекомендуются клеевые соединения на основе резиновых клеев или клеи типа «Момент» и «88Н». После нанесения клея, на торцы и фланцы наклеивается самоклеющаяся лента типа «ПВХ».
Отлично защищает от коррозии эбоксиднокаучиковая краска марки «ЭПК-11», которая рекомендуется для внутренних работ в салоне кузова (полы).
Для герметизации неплотностей рекомендуется нанесение с внутренней стороны стыков герметика типа «АГ» и «51–17», который необходимо наносить с перекрытием стыка.
Восстановление антикоррозийного покрытия проводить в следующем порядке. Провести очистку поврежденной поверхности. Удалить остатки отслоившейся мастики и зачистите место повреждения от следов коррозии до металлического блеска.
Загрунтовать поверхность подлежащую восстановлению и просушить ее. Приготовить антикоррозионный состав, тщательно перемешав его составляющие. При необходимости добавить растворитель.
Наносить антикоррозийное покрытие на в 2–4 слоя, выдерживая интервал сушки между каждым слоем от 2 до 7 часов. Время окончательной сушки всего покрытия составляет от 10 до 48 часов. Время зависит от типа применяемого покрытия и указано в инструкции по применению автоантикора.
Антикорсерванты наносить при температуре 15°С распылением их при помощи краскопультов. При необходимости, эти средства можно разбавить уайт-спиритом или бензином.
Перед нанесением антиконсервантов скрытые полости промыть водой под давлением и просушить горячим воздухом. В качестве промывочного средства рекомендуется препарат типа «Средство для мытья порогов».
Для введения распылительных форсунов в скрытых полостях выполнить отверстия диаметром 9–10 мм, с последующим их закрытием стандартными заглушками.
Наиболее высокими защитными свойствами, из числа пленкообразующих нефтяных составов, обладают средства типа «НГ-216А» и «216Б».
Обработку скрытых полостей проводить каждые два года при сезонной эксплуатации автомобиля или каждый год – при круглогодичной.