Выпускается множество типов кузовных шпаклевок, но лучше всего в работе ведет себя шпаклевка с отвердителем. При этом надо только строго выполнять рекомендации изготовителя. Шпаклевка наноситься гибким резиновым или пластиковым аппликатором. Замешивайте небольшое количество шпаклевки на чистой деревянной или картонной поверхности, экономно расходуйте отвердитель.
Шпаклевание необходимо проводить в следующем порядке. Подготовить металлическую поверхность, как описано выше. Приготовить шпаклевку согласно инструкции ее завода-изготовителя. Аппликатором (шпателем) нанести шпаклевку на поврежденный участок кузовной панели. Для достижения желаемого контура поверхности и уровня шпаклевки, каждый мазок аппликатором должен проходить через всю ремонтируемую поверхность. Как только контур зашпаклеванной поверхности приблизится к оригинальному, немедленно прекратить наносить шпаклевку, т.к. она застывая начнет прилипать к аппликатору, образуя комки и оставляя задиры на обрабатываемой поверхности.
Наносить слои пасты с интервалом около 20 минут до тех пор, пока уровень зашпаклеванной поверхности не станет слегка выпуклым над окружающим металлом панели. Дать полностью высохнуть и затвердеть обработанной поверхности.
Удалить избыток слоя шпаклевки при помощи водостойкой наждачной бумаги. Начинать надо с крупнозернистой бумаги типа «N-180» и, по прогрессирующей снижая зернистость, закончить обработку типом «N-600». Рекомендуется применять импортные материалы, из-за их более высокого качества абразива и подкладки.
Для достижения адекватной плоскости обработанной поверхности, бумагу предварительно обернуть (или наклеить) вокруг деревянного бруска (допускается использовать резину или пенопласт).
В процессе обработки регулярно и обильно смачивать бумагу водой. Работу проводить пока не будет достигнута абсолютная гладкость обрабатываемой поверхности на заключительном этапе.
На данном этапе обработанная поверхность должна оказаться диском или овалом чистого блестящего металла, заканчивающимся постепенно сходящим на нет краем хорошо сохранившейся краски.
Промыть обработанное место большим количеством проточной воды, так чтобы удалить мельчайшие следы от абразива, образовавшегося в ходе шлифовки .
Просушить, обезжирить и снова просушить поверхность феном. Нанести из аэрозольного баллончика тонкий слой грунтовки, этим выявить все допущенные в ходе шлифовки дефекты.
Выявленные дефекты устранить путем нанесения слоя свежей шпаклевки.
Повторить этап зашкуривания и шлифования. Повторять этапы шпаклевания, шлифования и грунтовки до тех пор, пока не получите удовлетворительный результат.
В заключении ополоснуть обработанную поверхность проточной водой и просушить ее. Теперь поверхность подготовлена к окраске.