Проведение работ по выправлению деформированных элементов кузова и восстановлению его лакокрасочного покрытия требуют знания материалов и определенного опыта. Такой опыт приобретается, как правило, с годами. Поэтому здесь рассматриваются лишь работы, связанные с ликвидацией незначительных дефектов кузова.
Для восстановления лакокрасочного покрытия кузова требуется лак того же оттенка, что и основной лак, т. к. даже незначительная разница в оттенках бросается в глаза. Номер соответствующего лакокрасочного покрытия указывается изготовителем в обозначении на шильдике, находящемся в двигательном отсеке на переднем щите. Номер покрытия состоит из трех цифр. С номера покрытия начинается нижняя строка.
Если все-таки разница в оттенках оригинального и ремонтного покрытия заметна, то это является следствием старения лакокрасочного покрытия, воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей, резкого перепада температур, погодных условий и химического воздействия со стороны, например, промышленных газовых выбросов.
Поверхностные повреждения кузова могут быть также следствием неверного применения средств по уходу за лакокрасочным покрытием.
Покрытие «металлик» состоит из двух слоев: из грунта «металлик» и бесцветного покрывного лака. В процессе покрытия прозрачный лак наносится распылителем на сырой грунтовочный лак. Опасность получения покрытия различных оттенков при нанесении покрытия «металлик» особенно велика, т. к. здесь разницу в оттенках может вызвать различная вязкость оригинального и ремонтного лака.