Для восстановления покрытия колеса из алюминиевого сплава необходимо применять следующие материалы:
- Arnchem Alumi Prep No. 23, stock No. DX533 или аналог — чистящий и улучшающий состояние поверхности из алюминия;
- Arnchem Alodine No. 101, stock No. DX50T или аналог — препарат для покрытия поверхности из алюминия;
- Ditzler Delclear Acrylic Urethane Clear, stock No. DAU-75 или аналог;
- Ditzler Delthane Ultra-Urethane Additive, stock No. DXR-80 или аналог.
Внимание! Необходимо соблюдать рекомендации и меры предосторожности производителя при применении перечисленных материалов.
Подготовка колеса из алюминиевого сплава к восстановлению покрытия определяет качество выполнения всей работы. Для такой подготовки следует:
- Поднять соответствующую часть автомобиля и поставить на подставку. Надежно зафиксировать автомобиль от возможных перемещений.
- Снять колесо (см. подраздел «Снятие и установка автомобильного колеса»).
- Пометив (например, краской) места положения балансировочных грузиков на внешней стороне колеса, снять эти грузики.
- Вымыть тщательно колесо со всех сторон, используя обычные моющие средства.
- Удалить следы смазки и масла с помощью растворителя.
- Перед покраской для защиты шины накрыть ее чем-либо.
Далее, в зависимости от характера повреждения защитного лакокрасочного покрытия колеса, следует поступать следующим образом:
- Для восстановления защитного лакового покрытия поверхностей, не требующих повторной покраски, почистить их мелкозернистой шлифовальной бумагой, что обеспечит лучшее прилипание защитного лакового материала.
- Для удаления следов поверхностного повреждения материала колеса шлифовать соответствующей зернистости шлифовальной бумагой (поместив ее на брусок) зону повреждения.
- Для обработки поверхностей, требующих нанесения нового лакокрасочного покрытия, воспользоваться средством химической очистки Arnchem Alumi Prep No.23, распределив его равномерно по периметру колеса с помощью кисти. Затем удалить это средство химической очистки согласно инструкции по его применению. После этого установить колесо на ось вращения (можно на ступицу автомобиля) и, вращая его рукой (!), шлифовать соответствующей зернистости шлифовальной бумагой для восстановления внешнего вида и обеспечения лучшего сцепления вновь наносимого покрытия.
Внимание! Во избежание травматизма не использовать двигатель автомобиля для вращения колеса при шлифовке последнего.
Для нанесения нового лакокрасочного покрытия на колесо поступать следующим образом:
- Очистить поверхность колеса от пыли.
- Покрыть колесо на 1...3 мин. химическим средством Arnchem Alumi Prep No.33 (или аналогом). Затем сполоснуть колесо водой и просушить (например, калорифером).
- Покрыть колесо на 1...3 мин. химическим средством Arnchem Alodine No. 1001 (или аналогом). Затем сполоснуть колесо водой и просушить (например, калорифером).
- Завершить обработку химическими средствами Ditzler Delclear Urethane и Ditzler Ultra-Urethane Additive (или аналогами), нанеся трехслойное покрытие:
- нанести при помощи распылителя очень тонкий слой и дать ему просохнуть;
- нанести при помощи распылителя или кисти тонкий слой и дать ему просохнуть;
- нанести при помощи распылителя или кисти два толстых слоя без промежуточной сушки.
Внимание! При использовании рекомендованных химических средств соблюдать меры предосторожности, указанные на этикетке. Несоблюдение этих мер может вызвать раздражение легких и аллергическую респираторную реакцию.
- Высушить покрытие в естественных условиях в течение 24 ч или подогревая его электрической лампой до температуры 60'С в течение 30 мин.
- Дать возможность колесу охладиться в течение 5 мин.
- Установить колесо на автомобиль, опустить автомобиль.
Сведения о некоторых неисправностях ходовой части и способах их устранения, признаки которых аналогичны признакам неисправностей рулевого управления, приведены в главе "Рулевое управление".