Давление воздуха в шинах должно быть в пределах нормы, установленной для каждой модели автомобиля
Объем двигателя и тип автомобиля | Давление в шинах (передних/задних) |
1.0 л, 3-дв. | 220 кПа (2.2 кг/см2)...155/70 R13 75Т |
1.0 л, 5-дв., 1.3 л, 3-5-дв., 2WD | 230 кПа (2.3 кг/см2)...155/70 R13 75Т |
1.0/1.3 л 4-дв., меньше, чем четыре пассажира | 230 кПа (2.3 кг/см2)...155/70 R13 75Т |
1.0/1.3 л 4-дв., больше, чем четыре пассажира или большей нагрузкой | 230 кПа (2.3 кг/см2)...155/70 R13 75Т |
1.6 л, 4-дв. | 220 кПа (2.2 кг/см2)...165/65 R14 78 или 79Т |
4WD | 210 кПа (2.1 кг/см2)...165/70 R14 79Т |
Давление в шинах следует проверять ручным манометром ежемесячно или перед длительной поездкой и при необходимости доводить до нормы. Проверку производить только на шинах, находящихся в холодном состоянии (после длительной езды для полного остывания шин необходимо несколько часов). Для предохранения золотника от загрязнения, а также во избежание попадания внутрь шины влаги и грязи на вентиль должен быть установлен колпачок (металлический, пластмассовый или резиновый).
Эксплуатация шин с повышенным давлением может вызвать:
- ухудшение плавности хода (а значит, комфортабельности езды);
- преждевременный износ протектора, особенно его средней части (рис. 4.17 а);
- повреждение шин (особенно при наезде на твердое препятствие).
Снижение давления воздуха в шине ниже нормы существенно ухудшает работу шины и приводит к:
- повышенному сопротивлению повороту управляемых колес;
- интенсивному и (или) неравномерному износу шины, особенно краев протектора (рис. 4.17 б);
- увеличению деформации шины и температуры ее нагрева;
- снижению прочности шинных материалов и, как следствие, разрыву корда шин.
Рис. 4.17. Эксплуатация шин с повышенным давлением
Различное давление в шинах одной оси автомобиля может вызвать ухудшение управляемости и устойчивости движения автомобиля:
- неоднозначное его реагирование на поворот водителем рулевого колеса;
- отклонение автомобиля от направления прямолинейного движения при разгоне и движении с постоянной скоростью;
- увод автомобиля в сторону при торможении.