Таблица углов установки колес
Схождение | 0±2 мм |
Развал колес | 0°+1° |
Продольный угол наклонам шкворня | 3°±2° |
Угол развала колес — это угол а между плоскостью вращения колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси автомобиля (рис. 4.14.). Этот угол необходим для обеспечения вертикального расположения колес относительно поверхности дороги при деформации деталей мостов (подвесок) под действием нагрузки от массы автомобиля, приходящейся на эти колеса. Угол развала может быть положительным или отрицательным в зависимости оттого, как наклонено колесо: наружу от автомобиля или внутрь. Угол развала обеспечивается конструкцией мостов или подвесок.
Рис. 4.14. Углы установки колес
Угол схождения колес определяется разностью расстояний между колесами одной оси, замеренными сзади и спереди по краям ободьев на высоте оси колес (рис. 4.14). Этот угол 8 необходим для устранения возможного бокового скольжения установленных с развалом колес. Поэтому каждому углу развала должен соответствовать определенный угол схождения. В этом случае расход топлива и износ шин будут минимальными. Угол схождения обеспечивается конструкцией рулевого привода (для управляемых колес) или конструкцией подвески.
При эксплуатации автомобиля углы развала и схождения могут измениться в связи с износом шарнирных соединений подвесок и рулевого привода, подшипников ступиц, повреждением деталей подвесок и рулевого привода.
На автомобиле Swift углы развала передних и задних колес, а также угол схождения задних колес обеспечиваются конструкцией подвесок. Эти углы в процессе эксплуатации не регулируются. В случае отличия реальных величин углов развала и угла схождения задних колес от предусмотренных конструкцией необходимо отремонтировать или заменить поврежденные или изношенные детали подвески. Угол схождения передних колес обеспечивается конструкцией рулевого привода и может быть отрегулирован (см. главу "Рулевое управление"). Перечисленные углы в процессе эксплуатации следует проверять при появлении признаков отклонения их от нормы (например, соответствующем характере износа шин (рис. 4.15)) и устранять обнаруженные неисправности (см. главу "Рулевое управление").
Рис. 4.15. Износ шин при нарушении углов установки колес
Углы установки колес должны быть определены достаточно точно, чего можно достичь на специальном оборудовании. Поэтому проверку углов развала и схождения следует выполнять на специализированных постах СТО.