Для измерения радиального и бокового биения с помощью стрелочного индикатора необходимо:
- Закрепить стрелочный индикатор неподвижно рядом с колесом так, чтобы его измерительный стержень прикасался к соответствующей поверхности обследуемой детали (рис. 4.20).
- Измеряя радиальное биение шины, заклеить лентой поверхность протектора.
- Повернуть медленно на один оборот колесо, периодически останавливая его и записывая показания индикатора.
Рис. 4.20. Оценка величины биения колеса
Внимание! Не учитывать показания индикатора в местах сварных швов, подтеков краски, царапин. Ограничиться измерением величины биения с внутренней стороны, если конструкция колеса не позволяет это сделать с внешней стороны.
Результаты измерений необходимо сравнить с допустимыми значениями биений:
- для стальных колес: радиальное - не более 0,8 мм, боковое - не более 1,0 мм;
- для колес из алюминиевого сплава: радиальное - не более 1,5 мм. боковое - не более 1,5 мм.
Следует заменить колесо, если хотя бы один из измеряемых параметров биения превышает допустимое значение.
Колесо подлежит замене также в случае невозможности устранения какого-либо его повреждения (погнутость, вмятины, эллипсность отверстий для болтов, негерметичность сварных швов, вызывающая утечку воздуха).