На рис. 79 приведена схема системы снижения токсичности отработавших газов на автомобиле вариантной комплектации. Датчик-распределитель 19 имеет электронно-механическое устройство, которое выдает сигнал, определяющий момент искрообразования. Этот сигнал управляет коммутатором 16, который прерывает ток в первичной обмотке катушки зажигания 17, в результате чего во вторичной обмотке образуется высоковольтный импульс, передаваемый через датчик-распределитель на соответствующую свечу зажигания.
Рис. 79. Схема системы снижения токсичности отработавших газов на автомобиле вариантной комплектации: 1 - карбюратор; 2 - воздушная заслонка; 3 - пусковое устройство; 4 - теплоизоляционная проставка; 5 - тепловой экран; 6 - впускная труба; 7 - подогрев системы холостого хода; 8 - винт качества смеси; 9 - рычаг привода дроссельных заслонок; 10 - упорный винт дроссельной заслонки; 11 - канал системы холостого хода; 12 - электромагнитный клапан; 13 - блок управления; 14 - выключатель зажигания; 15 - аккумуляторная батарея; 16 - электронный коммутатор; 17 - катушка зажигания; 18 - высоковольтные провода; 19 - датчик-распределитель.
В связи с тем, что БСЗ является системой зажигания высокой энергии, не допускается производить пуск двигателя с помощью искрового зазора, а на работающем двигателе отсоединять высоковольтные провода и проверять цепи высокого напряжения на «искру», так как это может привести к прогару высоковольтных деталей и выходу из строя системы зажигания.
Свечи зажигания, применяемые в БСЗ, А17ДВ-10 с зазором между электродами 0.7—0,8 мм. Периодичность смены свечей зажигания — через 20 000 км пробега.
Карбюратор в отличие от описанного в руководстве имеет:
- систему холостого хода с электромагнитным клапаном 12, блоком подогрева 7 и двойную поплавковую камеру;
- механический привод дроссельных заслонок с последовательным их открытием;
- экономайзер мощностных режимов;
- контакт холостого хода на винте 10 регулировки количества смеси.
В системе снижения токсичности отработавших газов электронный блок 13 управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) через электромагнитный клапан 12 отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (режим торможения двигателем), исключая выбросы углерода в атмосферу. При техническом обслуживании карбюратора:
1. Уровень топлива в карбюраторе проверяется только на станции технического обслуживания путем замера размера «А» (рис. 80), который должен быть 2±1 мм. Зазор регулируется подгибанием язычка 2.
Рис. 80. Установка уровня топлива в карбюраторе: 1 - поплавок; 2 - язычок; 3 - игольчатый клапан; 4 - прокладка; 5 - крышка карбюратора.
2. Частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода 750—800 мин-1 самостоятельно допускается регулировать только винтом 1 (рис. 81) количества смеси. Винтом 2 качества смеси с контролем токсичности отработавших газов карбюратор регулируют только на станции технического обслуживания. С этой целью винт 2 закрыт пластмассовой заглушкой. При нарушении или отсутствии этой заглушки за перерасход топлива и повышенное содержание CO в отработавших газах завод ответственности не несет.
Рис. 81. Регулировочные винты карбюратора: 1 - винт количества смеси; 2 - винт качества смеси.
Если на панели приборов отсутствует рукоятка 33 (рис. 4) управления воздушной заслонкой карбюратора, то карбюратор имеет полуавтомат пуска и прогрева двигателя. В этом случае перед пуском двигателя нажмите на педаль акселератора и отпустите ее, после чего включайте стартер, не нажимая при пуске на педаль акселератора.
В вариантном исполнении в системе питания перед топливным насосом в разрезе подводящего топливопровода устанавливается фильтр тонкой очистки топлива. Периодичность смены фильтра — 20 000 км. Новый фильтр устанавливайте так, чтобы стрелка на его корпусе была направлена к топливному насосу.