Для выполнения работы потребуется помощник, а также специальный ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра и свежая тормозная жидкость.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. "Подготовка автомобиля к TO и ремонту").
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. "Аккумуляторная батарея - снятие и установка").
3. Снимаем вакуумный усилитель тормозов (см. "Вакуумный усилитель тормозов - замена").
4. Поворачиваем рулевое колесо в положение, при котором болт стяжной муфты (расположенной на нижнем конце рулевого вала) займет положение, удобное для отворачивания болта.
5. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем болт стяжной муфты.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/109/363083.jpg)
6. Подходящим инструментом (например, зубилом) разжимаем муфту для облегчения снятия рулевого вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/109/363084.jpg)
7. Снимаем подрулевой переключатель (см. "Подрулевые переключатели - снятие и установка").
8. Отсоединяем наконечники проводов от выводов замка зажигания (см. "Выключатель (замок) зажигания - снятие, проверка и замена контактной группы").
9. Торцовым ключом на 10 мм или раздвижными пассатижами (в случае среза отрывных головок) отворачиваем два болта крепления кронштейна вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/109/363085.jpg)
10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна вала рулевого управления.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/109/363086.jpg)
11. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем две гайки крепления компенсатора несоосности рулевого вала и вала редуктора.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/109/363087.jpg)
12. Снимаем кронштейн с рулевого вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/109/363088.jpg)
13. Отогнув края коврового покрытия и шумоизоляции, крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления уплотнения рулевого вала и сдвигаем уплотнение вверх.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/109/363089.jpg)
14. Снимаем рулевой вал с вала редуктора.
15. Снимаем замок зажигания (см. "Выключатель (замок) зажигания - снятие, проверка и замена контактной группы").
16. Торцовым ключом на 10 мм ослабляем стяжной болт хомута крепления трубы верхней опоры вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/109/363090.jpg)
17. Вынимаем трубу из кронштейна.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/109/363091.jpg)
Установка
1. Установка рулевого вала выполняется в обратной последовательности. При этом ориентируем впадину, выполненную на шлицах стяжной муфты рулевого вала по направлению к выступу вала редуктора рулевого механизма.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/109/363092.jpg)
2. Подсоединяем рулевой вал к валу редуктора (при необходимости постукивая по торцу рулевого вала молотком).
3. Устанавливаем кронштейн рулевого вала, не затягивая гайки компенсатора.
4. Устанавливаем подрулевой переключатель и рулевое колесо на шлицы вала, фиксируем его гайкой и несколько раз поворачиваем влево-вправо для самоустановки вала.
5. Окончательно затягиваем гайки крепления компенсатора.
6. Прокачиваем гидропривод тормозов (см. "Гидропривод тормозов - прокачка и замена тормозной жидкости").