Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. "Подготовка автомобиля к TO и ремонту").
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. "Аккумуляторная батарея - снятие и установка").
3. Снимаем кожухи вала рулевой колонки (см. "Кожухи рулевого вала - снятие и установка").
4. Отсоединяем колодку жгута проводов от контактов замка зажигания.
5. Вставляем ключ в замок зажигания. Переводим ключ в положение "0" и слегка поворачиваем рулевое колесо вправо-влево для того, чтобы разблокировать рулевой вал.
6. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления замка к кронштейну рулевого вала.
7. Отверткой или другим подходящим инструментом через боковое отверстие в кронштейне утапливаем фиксатор замка и вынимаем замок из отверстия кронштейна.
Проверка
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Для проверки контактной группы попеременно (в соответствии с табл. 13.4) подсоединяем щупы омметра к выводам выключателя зажигания и проверяем коммутацию контактов при различных положениях ключа. У исправной контактной группы сопротивление должно стремиться к нулю. Если сопротивление больше нуля, то контакты загрязнены или подгорели.
Таблица 13.4. Коммутация контактов замка зажигания
Положение ключа в замке зажигания | Контакты, находящиеся под напряжением | Включаемые цепи |
0 | 30 и 30/1 | - |
I | 30-INT | Наружное освещение, очистители и омыватель ветрового стекла |
30/1-15 | Обмотка возбуждения генератора, система зажигания, система управления электромагнитным клапаном карбюратора, указатели поворотов, контрольные приборы, отопитель, обогрев заднего стекла, фонарь заднего хода | |
II | 30-INT | См. положение I |
30/1-15 | См. положение I | |
30-50 | Стартер | |
III | 30-INT | См. положение I |
Замена контактной группы
1. Поддев отверткой, вынимаем из проточки в корпусе замка стопорное кольцо.
2. Извлекаем контактную группу из корпуса замка.
Сборка
1. Устанавливаем контактную группу замка, совмещая широкий выступ А на контактной группе с широким пазом Б на корпусе замка и при этом совмещаем паз В в торце оси контактной группы с торцовым выступом Г оси замка.
2. Устанавливаем выключатель в кронштейн и подсоединяем провода. К выводу 15 подсоединен голубой с черной полосой провод, к 30/1 - коричневый, к 30 - розовый, к INT - черный, к 50 - красный.
3. Установка снятых деталей выполняется в обратной последовательности.