Для выполнения работы потребуется помощник.
Снятие
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. "Подготовка автомобиля к TO и ремонту").
2. Отворачиваем и вынимаем болт стяжной муфты рулевого вала (см. "Рулевой вал - снятие и установка").
3. Отсоединяем от сошки редуктора рулевого механизма рулевые тяги (см. выше, "Рулевые тяги - замена").
4. Поворачиваем сошку редуктора до упора в проушину А картера редуктора. Это облегчит снятие редуктора.
5. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем три гайки крепления редуктора к левому лонжерону автомобиля, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера. Придерживая редуктор, извлекаем болты.
Внимание! Между лонжероном и редуктором могут устанавливаться регулировочные шайбы. Запомните или пометьте их расположение. При монтаже редуктора установите шайбы на место.
6. Вынимаем вал редуктора из стяжной муфты.
7. Поворачивая, вынимаем редуктор вверх из моторного отсека.
Установка
1. Ориентируем сошку редуктора так, чтобы линия, проведенная через центры отверстий сошки, находилась на расстоянии 27,5 мм от установочной плоскости редуктора (среднее положение ролика редуктора).
2. Вставляем вал редуктора в муфту рулевого вала, ориентируя впадину, выполненную на шлицах стяжной муфты рулевого вала к выступу вала редуктора рулевого механизма (см. "Рулевой вал - снятие и установка").
3. Закрепляем редуктор болтами к лонжерону кузова, установив на место регулировочные шайбы.
4. Устанавливаем и затягиваем болт стяжной муфты.
5. Подсоединяем к сошке рулевые тяги.
6. После установки нового редуктора рулевого механизма заливаем в его картер масло (см. "Редуктор рулевого механизма - проверка уровня масла").