Снятие радиатора
Открыть кран отопителя, снять пробку с заливной горловины расширительного бачка и слить жидкость из радиатора и блока цилиндров, удалив сливные пробки в нижнем бачке радиатора и блоке цилиндров. Снять пробку радиатора. Чтобы не повредить радиатор, отворачивать сливную пробку, используя два ключа. Ослабить стяжные хомуты и отсоединить шланги от радиатора. Снять кожух радиатора, вывернув болты крепления. Отвернуть болты крепления радиатора к кузову и снять его.
Проверка герметичности
Причинами частой доливки охлаждающей жидкости могут быть:
- неправильная работа клапанов пробки радиатора. Необходимо проверить давление открытия выпускного клапана, которое должно быть (0,5±0,05) кгс/см2;
- недостаточная герметичность прокладки пробки радиатора. В этом случае пробку надо заменить;
- утечка в радиаторе. Проверяют радиатор на герметичность, заглушив патрубки радиатора и погрузив его в воду. Подводят сжатый воздух под давлением 1 кгс/см2. Можно проверить герметичность радиатора, не снимая его с автомобиля. Для этого при заглушенных патрубках радиатор заполняют водой под давлением 1 кгс/см2. Обнаруженную небольшую течь устраняют пайкой мягким припоем. При значительных повреждениях заглушить трубки.
Допускается заглушить (обязательно с двух сторон) не более 1,5 % числа охлаждающих трубок.