Система вентиляции топливного бака в Audi-100
К датчику уровня топлива подсоединен вентиляционный трубопровод топливного бака. В этот трубопровод вмонтирован клапан давления. Далее трубопровод подводится к бачку с активированным углем. При избыточном давлении (от 0,2-0,3 бар) клапан закрывается и при заправке предотвращает попадание топлива в бачок с активированным углем.
После прохождения этого клапана вентиляционный трубопровод ведет, однако, не сразу наружу, а заканчивается в бачке с активированным углем в правой передней колесной нише. Его назначение — уловить проходящие через этот трубопровод топливные пары (возникшие, например, в результате разогрева содержимого топливного бака). При работающем двигателе эти газы при определенной нагрузке двигателя снова высасываются из бачка с активированным углем. Когда это должно произойти, определяет управляемый в зависимости от нагрузки электромагнитный клапан.
Также бачок с активированным углем нуждается в вентиляции снизу. Следующий клапан регулирует этот процесс и предотвращает, кроме того, проникновение брызг воды.
На иллюстрации показаны отдельные детали изнутри и снаружи топливного бака: 1 - наливной патрубок; 2 - насадка для наливного патрубка; 3 - топливный бак; 4 - стопорное кольцо; 5 - датчик уровня топлива (со стопорным фланцем); 6 - топливный аккумулятор (только в автомобилях с системой впрыска KE-lll-Jetronic или KE-Motronic); 7 - топливный насос с корпусом воздухозаборника.
Электромагнитный клапан бачка с активированным углем расположен в автомобилях с системой впрыска КЕ-lll-Jetronic или КЕ-Motronic спереди на дозаторе топлива.
Независимо от вышеупомянутой системы вентиляции топливного бака, прямо в наливном патрубке находится аварийный вентиляционный трубопровод. Он лишь предотвращает выливание топлива при заправке.