Система управления впрыском топлива двигателя RT с каталитическим нейтрализатором
- 1 - распределитель зажигания;
- 2 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
- 3 - корпус воздушной дроссельной заслонки;
- 4 - регулятор давления;
- 5 - потенциометр G7;
- 6 - распределитель топлива;
- 7 - соединительная колодка лямбда-зонда;
- 8 - разъем диагностики;
- 9 - соединительная колодка;
- 10 - блок управления КЕ-Jetronic;
- 11 - высотный датчик;
- 12 - клапан стабилизатора холостого хода;
- 13 - катушка зажигания;
- 14 - коммутатор зажигания
Расположение системы КЕIII-Jetronic, устанавливаемой на двигатели NF автомобилей выпуска с 1989 года
- 1 - распределитель зажигания;
- 2 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
- 3 - впускная труба;
- 4 - клапан стабилизатора холостого хода;
- 5 - клапан угольного фильтра;
- 6 - регулятор давления;
- 7 - распределитель топлива;
- 8 - потенциометр;
- 9 - соединительная колодка;
- 10 - блок управления КЕIII-Jetronic;
- 11 - топливный фильтр;
- 12 - корпус воздушной дроссельной заслонки;
- 13 - пусковая форсунка;
- 14 - катушка зажигания;
- 15 - датчик детонации;
- 16 - соединительная колодка лямбда-зонда;
- 17 - соединительная колодка обогрева лямбда-зонда;
- 18 - соединительная колодка датчика детонации;
- 19 - коммутатор зажигания;
- 20 - высотный датчик
Схема отключения подачи топлива
- 1 - клапан торможения двигателем;
- 2 - воздушный фильтр;
- 3 - воздухозаборная труба;
- 4 - измеритель расхода воздуха;
- 5 - пластина измерителя;
- 6 - воздуховод;
- 7 - дроссельная заслонка;
- 8 - распределитель топлива;
- 9 - патрубок подсоединения вакуумной трубки;
- 10 - перепускной шланг
Высота подъема пластины зависит от количества воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя: чем больше поток воздуха, тем выше поднимается пластина. При этом рычаг пластины нажимает на плунжер распределителя топлива, что приводит к увеличению количества топлива, подаваемого в цилиндры. Когда поток воздуха уменьшается, пластина опускается, рычаг пластины в свою очередь опускает плунжер и подача топлива уменьшается. При частоте вращения двигателя не более 1400 мин–1, температуре охлаждающей жидкости не выше 30°С и дроссельной заслонке, находящейся в положении холостого хода, включается клапан и воздух идет по перепускному шлангу, минуя измеритель расхода воздуха. Пластина опускается, освобождая плунжер, и подача топлива отключается до тех пор, пока не закроется клапан. Для лучшего смесообразования пластина должна располагаться точно в центре диффузора.
Порядок выполнения
1. Ослабить затяжку хомутов и снять воздуховод (см. рис. Основные элементы системы впрыска топлива).
2. Если пластина (1) смещена, ослабить затяжку винта (2). Отцентрировать пластину с помощью щупа толщиной 0,1 мм, вставляя его вокруг пластины. Затянуть винт.
3. Поднять и быстро опустить пластину. При движении вниз не должно чувствоваться сопротивления. Если чувствуется сопротивление, значит измеритель расхода воздуха неисправен и требует замены.
4. Если сопротивление чувствуется при движении пластины вверх, нужно снять распределитель топлива, вынуть и промыть в бензине плунжер. Если это не поможет, заменить распределитель топлива.
5. Проверить расположение пластины по высоте по отношению к диффузору. Зазор между верхним краем пластины и краем цилиндрической части диффузора (отмеченный стрелками) должен быть: у двигателей с системой K-Jetronic 0–0,5 мм, у двигателей моделей KZ 1,75–2,05 мм, у двигателей с системой K-Jetronic высокого давления и KE-Jetronic (у этих двигателей топливо подводится к форсункам по металлическим трубкам) 1,9–3,0 мм. Для регулировки положения пластины по высоте у двигателей с системой К-Jetronic и KZ снять воздуховод (см. рис. Основные элементы системы впрыска топлива), поднять пластину и отогнуть или сжать проволочную скобку, расположенную под ней, как показано на рисунке слева. У остальных двигателей снять крышку фильтра с фильтрующим элементом и отрегулировать положение пластины поворотом гайки на упорном винте пластины, как показано на рисунке справа.