Детали рулевого управления автомобилей с системой пассивной безопасности «ПРОКОН-ТЕН»: 1 - вал приводной шестерни; 2 - кронштейн панели приборов; 3 - рулевой вал; 4 - трос; 5 - опора рулевого вала; 6 - корпус противоугонного устройства; 7 - труба с фланцем (рулевое управление с гидроусилителем); 8 - труба с фланцем (механическое рулевое управление); 9 - предохранительная скоба; 10 - соединительный болт клеммного соединения; 11 - стяжной хомут
Снятие
Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите нижнюю левую облицовку панели приборов.
Снимите левое сопло вентиляции со стороны пола.
Снимите рулевое колесо.
Снимите подрулевой переключатель с облицовочным кожухом.
Снимите защитную планку комбинации приборов.
Снимите комбинацию приборов.
Разъедините разъем выключателя зажигания.
Отверните стяжной болт клеммного соединения трубы с фланцем.
Примечание. На автомобилях с механическим рулевым управлением переместите прокладку передка, чтобы получить доступ к фланцу трубы.
Снимите трубу с фланцем.
Отверните болт с шестигранным углублением под ключ, крепящий корпус противоугонного устройства.
Отсоедините трос системы «ПРОКОН-ТЕН» от опоры вала рулевого управления.
Отверните и извлеките болты крепления опоры вала к кронштейну панели приборов.
Сдвиньте опору вала рулевого управления и корпус противоугонного устройства вниз.
Снимите корпус противоугонного устройства с опоры вала.
Снимите через отверстие в панели для комбинации приборов рулевой вал с опорой.
Установка
Заведите рулевой вал в опору и осторожно продвиньте их через отверстие в панели для комбинации приборов.
Установите в опору вала корпус противоугонного устройства, вставьте опору вала в кронштейн панели приборов и вставьте болты в кронштейн и опору вала. Наверните новые гайки на болты.
Положение при соединении нижнего и верхнего валов рулевого управления
Затяните болт крепления корпуса противоугонного устройства моментом 0,6 кгс·м
Установите ключ зажигания в замок зажигания.
Разблокируйте противоугонное устройство так, чтобы вал рулевого управления мог вращаться.
На автомобилях с механическим рулевым управлением установите прокладку щита передка на трубу с фланцем.
Установите трубу с фланцем с предохранительной скобой.
Установите и заверните новый стяжной болт клеммного соединения.
Соедините предохранительную скобу, трубу с фланцем и рулевой вал, затянув новые гайки моментом 2,5 кгс·м.
Соедините рулевой вал с валом приводной шестерни, завернув новую гайку стяжного болта моментом 2,5 кгс·м.
Установите трос системы «ПРОКОН-ТЕН» в оперу рулевого вала.
Отцентрируйте опору рулевого вала в кронштейне панели приборов так, чтобы цилиндр замка зажигания установился напротив отверстия в панели приборов.
Затяните гайки болтов крепления опоры рулевого вала к кронштейну панели приборов моментом 3,5 кгс·м
Установите левое сопло вентиляции со стороны пола.
Соедините разъем выключателя зажигания.
Установите комбинацию приборов вместе с защитной планкой.
Установите пружину на рулевой вал.
Установка пружины и регулировочных шайб на рулевой вал с использованием приспособления 3168: 1 - Резьбовой стержень; 6 - контргайка
Установите регулировочные шайбы с помощью приспособления 3168, для чего:
- наверните приспособление вместе с резьбовым стержнем до упора на рулевой вал, не затягивая гайку стержня;
- заблокируйте резьбовой стержень и затяните гайку до замыкания пружины (до соприкосновения витков);
Примечание. Излишняя затяжка гайки может вывести пружину из строя.
- отверните гайку и выверните резьбовой стержень из рулевого вала.
Установите подрулеаой переключатель.
Присоедините провод к минусовой клемме аккумуляторной батареи.
Установите нижнюю левую облицовку панели приборов.
Установите рулевое колесо.
Примечание. Спица рулевого колеса должна располагаться горизонтально при положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой.