Примечание: Соблюдайте предосторожности, данные в Главе 1.
Предупреждение! Работайте с топливными форсунками предельно осторожно. Никогда не подставляйте руки или любую часть тела под струю форсунки. Настоятельно рекомендуется выполнение любой работы, которая связана с проверкой исправности форсунок под давлением, поручать специалисту по системам впрыска топлива или дилеру. Перед началом работы см. предосторожности, данные в Главе 1 из этого Раздела.
Общее описание
1. Форсунки изнашиваются при длительной эксплуатации, и разумно ожидать, что они будут нуждаться в ремонте или замене после 100 000 км пробега. Точную проверку исправности, переборку и калибровку форсунок необходимо поручить специалисту. Дефектную форсунку, которая может быть причиной детонации или дымления, можно определить без разборки следующим образом.
2. Запустите двигатель, установите режим ускоренного холостого хода. Поочередно постепенно ослабьте соединительную муфту на каждой форсунке. Когда будет ослаблена соединительная муфта на дефектной форсунке, детонация или дымление должны прекратиться.
Снятие
Примечание: Работайте очень осторожно, не допускайте попадания грязи в форсунки или топливопроводы. Форсунки не бросать!
3. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
4. Где применяется, снимите верхнюю крышку с двигателя.
5. Аккуратно очистите область вокруг форсунок и гаек муфт топливопроводов и отсоедините отводящие шланги от форсунок (см. иллюстрацию).
6. Протрите муфты топливопровода, затем ослабьте соединительные гайки, крепящие трубки к каждой форсунке, а также соединительные гайки, крепящие трубки к задней части топливного насоса (трубки удаляются как одна сборка). Снимите трубки форсунок с двигателя. Закройте форсунку и муфты топливопроводов, чтобы предотвратить попадание грязи в систему (см. иллюстрации).
7. Доступ к форсункам 4 и 5 можно получить, сняв кронштейн элемента расширения и кронштейн механизма управления холостым ходом.
8. Очистите область вокруг основания форсунок, затем открутите их и извлеките из головки блока цилиндров.
Внимание: Убедитесь в том, что откручиваете держатель форсунки из головки блока цилиндров и снимаете полную сборку, а не корпус форсунки от держателя. Если открутится корпус от держателя, будут потревожены мелкие внутренние компоненты форсунки, и потребуется обратиться к специалисту, чтобы собрать и проверить форсунки.
9. Извлеките огнеупорные шайбы из гнезд для форсунок в головке блока цилиндров.
Установка
10. Очистите посадочные места форсунок и резьбу в головке блока цилиндров.
11. Установите новые огнеупорные шайбы в головку блока цилиндров, убедившись, что они правильно ориентированы. Внешней оправой шайбы должны быть обращены вверх.
12. Нанесите немного антизаклинивающего состава на резьбу форсунок, затем вкрутите их в головку блока цилиндров и зажмите усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
13. Установите кронштейны механизма управления холостым ходом и элемента расширения, и зажмите болты.
14. Соедините трубки с форсунками и топливным насосом, и зажмите гайки.
15. Соедините отводящие шланги, и зажмите хомуты где необходимо (см. иллюстрацию).
16. Где применяется, установите верхнюю крышку на двигатель.
17. Соедините проводку с аккумулятором.