Двигатель — общие сведения Двигатель — один из наиболее сложных и дорогих агрегатов автомобиля. Поэтому к его техническому обслуживанию и ремонту подходите максимально ответственно и осторожно. Все регламентные работы должны выполняться в строгом соответствии с планом...
Двигатель — справочные данные Таблица 9.1.1. Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания Таблица 9.1.2. Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя
Очистка двигателя и подкапотного пространства При эксплуатации автомобиля моторный отсек интенсивно загрязняется и в отличие от кузова и салона автомобиля обычно обделен вниманием на автомобильных мойках. Однако сильно загрязненный двигатель может доставить больше неприятностей, чем грязный...
Двигатель — проверка технического состояния В данном разделе приведен перечень проверок, позволяющих оценить техническое состояние двигателя. Большинство из этих проверок можно проводить во время планового технического обслуживания. Однако состояние выхлопа или появление посторонних шумов...
Декоративная накладка двигателя — снятие и установка Декоративную накладку необходимо снимать для выполнения большинства работ, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом двигателя. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к...
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Проверка компрессии позволяет оценить техническое состояние цилиндро-поршневой группы и клапанного механизма без разборки двигателя. Для выполнения работы потребуется компрессометр. Работу выполняем с помощником. Последовательность выполнения 1....
Система смазки — проверка давления масла Если при работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла (см. «Органы управления и контрольные приборы»), убеждаемся, что: а) отсутствуют шумы и стуки в двигателе (см. « Двигатель — проверка технического состояния »),...
Система смазки двигателей 1,4 и 1,6 DOHC — замена масла и масляного фильтра Работы необходимо проводить с указанной периодичностью (см. « Периодическое техническое обслуживание »). От качества масла зависит ресурс двигателя, поэтому не экономьте на масле и фильтре. Используйте масло класса не ниже АСЕА А3/В3 (по...
Система смазки двигателя 1,8 DOHC — замена масла и масляного фильтра Работы необходимо проводить с указанной периодичностью (см. « Периодическое техническое обслуживание »). От качества масла зависит ресурс двигателя, поэтому не экономьте на масле и фильтре. Используйте масло класса не ниже АСЕА АЗ/ВЗ (по...
Ремень привода вспомогательных агрегатов — проверка состояния и замена Ремень привода вспомогательных агрегатов приводит в действие генератор и компрессор кондиционера (если установлен). Замену ремня следует произвести, если на его поверхности имеются надрывы, потертости или трещины. Контроль состояния необходимо...
Ремень привода вспомогательных агрегатов — замена натяжного устройства Натяжное устройство — автоматическое. Устройство подлежит замене при наличии признаков недостаточного натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов: при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала, при включении мощных...
Ремень привода ГРМ — проверка состояния, регулировка натяжения и замена Все операции, связанные с обслуживанием ремня привода ГРМ, следует проводить в строгом соответствии с указанной периодичностью (см. « Периодическое техническое обслуживание »). Замечание. Замену ремня следует произвести раньше срока, установленного...
Ремень привода ГРМ — замена натяжного устройства Натяжное устройство — автоматическое, выполнено заодно с роликом и заменяется в сборе. Подлежит замене, если выявлены неисправности (см. « Ремень привода ГРМ — проверка состояния, регулировка натяжения и замена »). Последовательность выполнения...
Крышка головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 DOHC — снятие и установка Замена прокладки крышки головки блока цилиндров необходима при наличии следов течи масла по стыку крышки и головки блока цилиндров. Очень часто масло при этом начинает скапливаться в свечных колодцах. После каждого снятия крышки прокладка подлежит...
Крышка головки блока цилиндров двигателя 1,8 DOHC — снятие и установка Замена прокладки крышки головки блока цилиндров необходима при наличии следов течи масла по стыку крышки и головки блока цилиндров. Очень часто масло при этом начинает скапливаться в свечных колодцах. При каждом снятии крышки прокладка подлежит...
Сальники распределительных валов — замена Необходимость замены должна быть определена в ходе проверки технического состояния двигателя (см. « Двигатель — проверка технического состояния »). Последовательность выполнения Замечание. Выполнение операции показано на примере замены двигателя 1,6...
Гидротолкатели клапанов — замена Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в ходе проверки технического состояния двигателя (см. « Двигатель — проверка технического состояния »). Для выполнения работы потребуется магнит. Последовательность выполнения 1....
Маслосъемные колпачки — замена Для выполнения работы потребуются: приспособление для рассухаривания клапанов; пинцет; специальные щипцы для снятия маслосъемных колпачков; оправка для запрессовки колпачков; магнит. Последовательность выполнения Замечание. Работа показана на...
Впускной ресивер и трубопровод двигателей 1,4 и 1,6 DOHC — замена прокладок Замену прокладок необходимо проводить в случае подсоса воздуха в цилиндры двигателя, а также при снятии впускного ресивера и трубопровода. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к...
Впускной трубопровод двигателя 1,8 DOHC — замена прокладки Прокладку необходимо заменять в случае подсоса воздуха в цилиндры двигателя, а также при снятии впускного трубопровода. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к техническому...
Выпускной коллектор — замена прокладки На необходимость замены прокладки обычно указывает появление специфического звука от работы двигателя (см. « Система выпуска отработавших газов — проверка технического состояния ») и появление следов черной копоти по периметру прокладки выпускного...
Передний сальник коленчатого вала — замена Сальник подлежит замене при наличии течи масла по стыку задней крышки ремня привода ГРМ и блока цилиндров в нижней части двигателя. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к...
Задний сальник коленчатого вала — замена Замечание. Выполнение операции показано на автомобиле с механической коробкой передач. На автомобилях с АКП выполнение операции связано с рядом трудностей, необходимы определенные навыки, поэтому выполнение работы целесообразнее поручить...
Поддон картера двигателя — снятие и установка Поддон картера необходимо снимать для снятия масляного насоса и маслозаборника. Если нет острой необходимости в выполнении данных операций, то лучше совместить их выполнение с заменой масла в двигателе. Для выполнения работы потребуются смотровая...
Масляный насос — снятие, проверка и установка Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в ходе проверки давления масла (см. « Система смазки — проверка давления масла »). Для выполнения работы потребуются ударная отвертка, набор плоских щупов, штангенциркуль. Работу...
Головка блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 DOHC — замена прокладки Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с распределительными валами, впускным трубопроводом, ресивером и дроссельным узлом. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «...
Головка блока цилиндров двигателя 1,8 DOHC — замена прокладки Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с распределительными валами. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту...
Головка блока цилиндров — проверка Необходимость проверки головки блока цилиндров должна быть определена в ходе проверки технического состояния двигателя (см. « Двигатель — проверка технического состояния »). Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению...
Клапаны — притирка Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в ходе выполнения проверки головки блока цилиндров (см. выше, «Головка блока цилиндров — проверка»). Для выполнения работы потребуются приспособление для притирки клапанов и притирочная...
Правая опора силового агрегата — замена 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). 2. Снимаем воздушный фильтр (см. « Воздушный фильтр — снятие и установка »). 3. Любым доступным образом (например, штатным...
Левая опора силового агрегата – замена 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). 2. Снимаем аккумуляторную батарею (см. « Аккумуляторная батарея — снятие и установка »). 3. Ключом на 14 мм отворачиваем три...
Задняя опора силового агрегата – замена Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). 2. Любым доступным образом (например, штатным домкратом через...
Передняя штанга на автомобилях с МКП Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). 2. Удерживая ключом на 16 мм болт от проворачивания, ключом на...
Передняя штанга на автомобилях с АКП Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). 2. Удерживая ключом на 16 мм болт от проворачивания, ключом на...