Для выполнения работы потребуются приспособление для притирки клапанов и притирочная паста.
Последовательность выполнения
1. Снимаем маслосъемный колпачок с клапана (см. «Маслосъемные колпачки — замена»).
2. Извлекаем клапан из направляющей втулки.
3. Проверяем состояние направляющих клапанов. Направляющие должны плотно сидеть в теле головки, без следов их смещения при работе ГРМ.
4. Наносим на рабочую кромку клапана притирочную пасту.
5. Устанавливаем клапан в головку блока и закрепляем на его стержне приспособление для притирки клапанов.
6. Прижимая клапан к седлу, поворачиваем его из стороны в сторону. После 10-15 движений поворачиваем клапан на 90° и продолжаем притирку.
Рекомендация. Гораздо удобнее и эффективнее притирку клапанов можно произвести при помощи пневматического приспособления,устанавливаемого непосредственно на тарелку клапана, что позволяет обеспечить лучший прижим тарелки клапана к седлу.
Однако в этом случае для проведения работы помимо самого приспособления потребуется компрессор, обеспечивающий постоянное давление не ниже 2-3 кгс/см2.
7. Притирку производим до образования равномерного кольцеобразного обода на тарелке клапана...
...и на его седле.
8. Тщательно удаляем остатки притирочной пасты с клапана и его седла.
9. Аналогично притираем остальные клапаны.
10. Сборку производим в обратной последовательности.
Рекомендация. После притирки следует проверить герметичность клапанов (см. выше, «Головка блока цилиндров — проверка технического состояния») и при необходимости притирку повторить.