AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Снятие, осмотр и установка компонентов сцепления [BMW 5 Series E28]

  • Главная
  • БМВ
  • 5 серия
  • 1981-1988, бензин
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Снятие, осмотр и установк…
0

Снятие



Доступ к сцеплению обычно обеспечивается снятием трансмиссии, без снятия двигателя с автомобиля. Если двигатель все же приходится снять для капитального ремонта, то следует воспользоваться возможностью и проверить сцепление на наличие признаков износа, заменяя изношенные компоненты по необходимости. Описанная ниже процедура предполагает, что двигатель находится в автомобиле.

1. Снимите трансмиссию с автомобиля, воспользовавшись рекомендациями Главы Ручная коробка переключения передач (РКПП).



2. Для поддержки диска сцепления во время снятия вставьте инструмент для центровки сцепления или старый входной вал трансмиссии в середину корзины сцепления.



3. Внимательно осмотрите маховик и нажимной диск, ища метки совмещения. Если таковых нет, нанесите их скребком или краской, чтобы нажимной диск и маховик при сборке были установлены в то же положение относительно друг друга.




4. Отпустите болты крепления нажимного диска к маховику (указаны стрелками), поворачивая каждый из них понемногу за раз. Делайте это по диагоналям до тех пор, пока не снимете все давление пружины.

5. Захватите нажимной диск и полностью отдайте болты, затем отделите нажимной диск и ведомый диск от маховика. Обратите внимание, в какую сторону накручивается диск сцепления.

Осмотр



Обычно, когда возникают проблемы в работе сцепления, их можно отнести на счет износа сборки ведомого диска сцепления. Однако, следует одновременно проверять и другие компоненты.

1. Осмотрите маховое колесо (см. Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).



2. Проверьте направляющий подшипник на конце коленчатого вала. Удостоверьтесь, что он вращается плавно и тихо.


3. Если поверхность контакта подшипника с входным валом трансмиссии повреждена или изношена, замените подшипник.

4. С помощью съемника снимите направляющий подшипник.



5. Установите новый подшипник с помощью сменной головки и молотка.



6. Осмотрите накладку диска сцепления.



1 — Накладка - она изнашивается при работе сцепления

2 — Заклепки - они удерживают накладку, и могут повредить нажимной диск или маховик, если будут соприкасаться с их поверхностями

3 — Надписи - «Flywheel side» (сторона, обращенная к маховику) или что-то подобное



7. Проверьте, нет ли следов загрязнения маслом и общих признаков износа. Если накладка загрязнена или изношена, замените диск. Проверьте также биение и толщину диска сцепления, затем сравните результаты с величинами, приведенными в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Если диск слишком тонкий или деформирован, замените его. Проверьте, нет ли разболтанных заклепок, искривлений, трещин, сломанных пружин или других явных повреждений. Как указывалось выше, диск сцепления обычно заменяют каждый раз, когда его снимают, поэтому если есть какие-либо сомнения относительно его состояния, лучше замените его.



8. Обычно выжимной подшипник (1), заменяют одновременно с заменой диска сцепления. Снимите подшипник с входного вала.

9. Рекомендуется также отпустить возвратную пружину (3), снять рычаг выключения (2) и осмотреть углубление для наконечника толкателя исполнительного цилиндра. Установку рычага выключения сцепления и подшипника производите в обратном порядке.

10. Проверьте рабочую поверхность нажимного диска. Если она имеет трещины, борозды, царапины, масляные или бесцветные пятна от перегрева, или другие повреждения, диск следует заменить. Приложите измеритель плоскостности к поверхности и удостоверьтесь, что она плоская.




11. Проверьте, нет ли разболтанных заклепок или деформированных лепестков пружины.

12. Если имеются какие-либо признаки износа нажимного диска, замените его. Рекомендуется взять за правило заменять все компоненты сцепления в сборе (ведомый диск, нажимной диск и выжимной подшипник), или если старые компоненты проработали достаточно долгое время.

Установка



1. Перед установкой тщательно очистите рабочие поверхности маховика и нажимного диска. Работайте с этими компонентами только чистыми руками. Не допускайте попадания масла или грязи на фрикционные поверхности компонентов сцепления.

2. Поместите ведомый и нажимной диски на маховик, удерживая ведомый диск на месте с помощью инструмента для центровки сцепления. Проследите за тем, чтобы ведомый диск был установлен правильно (новые диски обычно имеют маркировку «Flywheel side» - сторона, обращенная к маховику - или что-то похожее). При установке старого нажимного диска удостоверьтесь, что совпали метки совмещения, нанесенные ранее.

3. Затяните болты крепления нажимного диска к маховику только пальцами, работая по кругу.

4. Если это еще не сделано, установите инструмент для центровки сцепления в середину корзины сцепления (см. иллюстрацию). Подвигайте диск, чтобы инструмент оказался точно по центру и входной вал трансмиссии легко входил через диск в направляющий подшипник. Если диск плохо отцентрован, будет невозможно установить трансмиссию.

5. Затяните болты крепления нажимного диска к маховику понемногу по очереди, двигаясь по диагоналям, чтобы избежать деформации нажимного диска, с требуемым усилием.

6. Смажьте высокотемпературной смазкой всю внутреннюю поверхность выжимного подшипника. Удостоверьтесь, что внутренность смазочной канавки заполнена. Нанесите смазку также и на гнездо шарика, и на пальцы вилки.

7. Установите трансмиссию, исполнительный цилиндр и все ранее снятые компоненты.
◀ Предыдущая
БМВ 5 серия Е28: Сцепление
Следующая ▶

Прокачка гидравлической системы сцепления
Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления
Проверка работы и замена выключателя сцепления (где предусмотрен)
Регулировка педали сцепления
Снятие и установка главного цилиндра сцепления
Диагностика неисправностей сцепления
Похожие статьи из автомобилей других марок
Ниссан Максима А32 1994-1999: Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления Опель Корса Б 1993-2000: Осмотр компонентов подвески Мицубиси Галант 6/7 1987-1998: Снятие, проверка и установка компонентов сборки сцепления Ауди 100 С3 1982-1990: Подшипник разъединения сцепления и механизм — снятие, осмотр и установка Пежо М49/М59 1996-2008: Механизм выключения сцепления — снятие, осмотр и установка Рено Меган 1 1995-2002: Снятие, осмотр и установка корзины сцепления Вольво 200 Серия 240/245 1974-1993: Детали сцепления — осмотр Субару Легаси BE 1998-2004: Проверка исправности и регулировка компонентов сцепления Шкода Фаворит 1 1987-1995: Сборка сцепления — снятие, осмотр и установка Сааб 9000 СС/СД 1984-1998: Снятие, осмотр и установка сборки сцепления Ленд Ровер Дискавери III 2004-2009: Общий осмотр компонентов
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 28 + 46

       



 

 
5 Series 4 (E39) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Интерьер (салон)
  • Экстерьер (кузов)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Электрические схемы
5 Series 3 (E34) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 2 (E28, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Трансмиссионная линия
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Уход за кузовом и окраска
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 1 (E12, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.04