AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Снятие и установка головки цилиндров [BMW 5 Series E28]

  • Главная
  • БМВ
  • 5 серия
  • 1981-1988, бензин
  • Двигатель и системы
  • Двигатель в автомобиле
  • Снятие и установка головк…
0

Снятие



1. Сбросьте давление топлива на всех двигателях с системой впрыска топлива (см. Главу Система питания).

2. Отсоедините отрицательный провод батареи. Там, где батарея расположена в двигательном отсеке, ее можно полностью снять с автомобиля (см. Главу Система зажигания).

Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.


Если после подсоединения батареи надписи на приборном щитке появились не на том языке, обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка, где описана процедура установки нужного языка.


3. Снимите сборку воздухоочистителя (см. Главу Система питания).

4. Отсоедините проводку от распределителя зажигания (при необходимости сначала пометьте расположение всех проводов) и ВВ провод от катушки зажигания (см. Главу Система зажигания).

5. Отсоедините провод от блока датчика температуры охладителя (см. Главу Система охлаждения).

6. Отсоедините линии подачи топлива от топливной магистрали или карбюратора, что предусмотрено (см. Главу Система питания).

7. Слейте систему охлаждения (см. Главу Система охлаждения).

8. Четко промаркируйте и затем отсоедините все остальные шланги от корпуса дроссельной заслонки, впускного трубопровода, карбюратора и головки цилиндров, что предусмотрено.

9. Отсоедините выпускной коллектор от головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка выпускного коллектора). В зависимости от типа двигателя, возможно, Вам не придется отсоединять коллектор от выхлопной трубы; однако, на моделях с правосторонним управлением промежуточный вал рулевой колонки может закрыть доступ к винтам регулировки зазоров на головке цилиндров.


10. Отсоедините все оставшиеся шланги и трубки от впускного трубопровода, включая вакуумные трубки опережения зажигания, а также шланги отопителя и системы охлаждения.

11. На ранних карбюраторных моделях отсоедините проводку от генератора и стартера.

12. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода). Не разбирайте и не снимайте какие-либо компоненты системы впрыска топлива без крайней необходимости.

13. Снимите приводной ремень вентилятора и сам вентилятор (см. Главу Система охлаждения).

14. Снимите крышку головки цилиндров и ее прокладку (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров). Снимите полукруглое резиновое уплотнение с передней части головки цилиндров, там, где она не встроена в прокладку крышки.

15. Приведите поршень №1 в положение ВМТ такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).

16. Снимите распределительный ремень или цепь (см. Раздел Снятие, осмотр и установка распределительной цепи и звездочек ее натяжителя или Замена передних сальников).

Если Вы хотите сэкономить время на снятии и установке распределительного ремня или цепи и перераспределении двигателя, Вы можете отсоединить звездочку распредвала и подвесить ее в стороне на куске веревки, не снимая цепи или ремня. Веревка должна оставлять цепь или ремень крепко натянутыми, чтобы они не могли соскочить со звездочек.


17. Ослабляйте болты головки цилиндров постепенно, каждый раз на четверть оборота, в порядке, обратном порядку затягивания (см. фото 6, 7, 8, или 9). На двигателях М10, М20 и М30 на этот раз не разбирайте и не снимайте сборку коромысла.


18. Снимите головку цилиндров, подняв ее прямо вверх с блока цилиндров. Не просовывайте ничего между головкой цилиндров и блоком цилиндров, т.к. можно повредить уплотняющие поверхности прокладки. Вместо этого поместите тупой стержень во входное отверстие, чтобы мягко высвободить головку.

19. Снимите с головки все оставшиеся наружные компоненты, чтобы иметь возможность тщательно вычистить ее и осмотреть. Процедура обслуживания головки цилиндров описана в Части Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя. На двигателях М40 снимите резиновое уплотнительное кольцо из канавки в верхней части кожуха масляного насоса/передней крышки.

Установка



1. При установке головки цилиндров сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми.

2. Используйте скребок, чтобы удалить все следы угля и материала старой прокладки, затем очистите сопрягаемые поверхности подходящим растворителем. Если при установке головки на сопрягаемых поверхностях окажется масло, прокладка не будет как следует выполнять функцию уплотнения, и могут произойти утечки. Работая с блоком цилиндров, набейте цилиндры чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание в них грязи. Удаляйте остатки материалов, попавшие в цилиндры, с помощью пылесоса.

3. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие зазубрин, глубоких царапин и других повреждений. Если повреждения незначительные, их можно ликвидировать при помощи напильника; если же они достаточно серьезны, то исправить их может только механическая обработка.


4. Метчиком подходящего размера пройдитесь по резьбе в отверстиях болтов головки, затем прочистите отверстия сжатым воздухом - удостоверьтесь, что в отверстиях ничего не осталось (включая масло, воду и т.п.).



5. Специалисты BMW рекомендуют заменить болты головки, но если Вы все же используете старые болты, зажмите каждый их них в тиски и пройдитесь по нему леркой. Чтобы снять следы коррозии и восстановить резьбу. Грязь, коррозия, следы герметика и поврежденная резьба влияет на показания усилия затягивания болтов.



6. Если болты или их резьба повреждены, используйте новые болты.



7. Установите все компоненты, снятые с головки перед ее чисткой и осмотром. На двигателях М40 установите новое уплотнительное кольцо в канавку в верхней части кожуха масляного насоса/передней крышки.


8. Удостоверьтесь, что уплотнительные поверхности прокладки между блоком цилиндров и головкой чистые и обезжиренные. Установите прокладку головки на блок вверх стороной, указанной производителем (обычно на ней написано «UP», «OPEN» или что-то похожее). Используйте установочные штифты в верхней части блока, чтобы правильно разместить прокладку.



9. Осторожно установите головку цилиндров на блок. Используйте направляющие штифты для правильного выравнивания.

10. На моделях, где двигатель слегка наклонен (например, двигатель М40), Вам может помочь установка направляющих стержней для более точного выравнивания положения головки на блоке. Используйте для этого два старых болта головки, ввинченных в оба конца блока. Срежьте головки болтов и ножовкой сделайте прорези в их верхушках, чтобы после установки головки цилиндров их можно было снять.



11. Насадите болты головки цилиндров.

12. Затяните болты головки в указанной ниже последовательности с требуемым усилием.



Последовательность ЗАТЯГИВАНИЯ болтов головки цилиндров для четырехцилиндровых двигателей М10.



Последовательность ЗАТЯГИВАНИЯ болтов головки цилиндров для шестицилиндровых двигателей М20.



Последовательность ЗАТЯГИВАНИЯ болтов головки цилиндров для шестицилиндровых двигателей М30.



Последовательность ЗАТЯГИВАНИЯ болтов головки цилиндров для четырехцилиндровых двигателей М40.



13. Обратите внимание, что на некоторых двигателях финальная стадия затягивания происходит после прогона двигателя.

14. Оставшуюся часть установки производите в порядке, обратном снятию. На двигателях М10, М20 и М30 перед установкой крышки головки цилиндров отрегулируйте зазоры клапанов (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля) - проверьте их еще раз после прогрева двигателя. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек.
◀ Предыдущая
БМВ 5 серия Е28: Двигатель в автомобиле
Следующая ▶

Замена передних сальников
Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя
Снятие и установка крышек распределительного ремня
Снятие, осмотр и установка распределительной цепи и звездочек ее натяжителя
Снятие и установка крышек распределительной цепи
Снятие и установка поддона картера
Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
Снятие и установка маховика / приводного диска
Замена заднего сальника коленчатого вала
Проверка состояния и замена опор силового агрегата
Похожие статьи из автомобилей других марок
Рено Симбол 1 1999-2008: Снятие и установка головки блока цилиндров Сааб 9000 СС/СД 1984-1998: Снятие и установки на место крышки головки цилиндров Пежо 305 1977-1989: Разборка головки цилиндров (двигатели серии XU) Ниссан Санни В13 1990-1993: Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Мицубиси Кольт СА0/CJ 1991-2003: Прокладка головки цилиндров — замена (SOHC, 8 и 12 клапанов) Опель Корса Б 1993-2000: Снятие и установка головки цилиндров Шкода Фабия 6Y 1999-2007: Замена прокладки головки блока цилиндров Субару Легаси BC 1989-1994: Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Вольво S40 I 1995-2004: Установка головки блока цилиндров Ока ВАЗ-1111 1988-1996: Снятие и установка головки цилиндров Фольксваген Гольф Mk3 1991-2000: Сборка головки блока цилиндров
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 39 + 44

       



 

 
5 Series 4 (E39) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Интерьер (салон)
  • Экстерьер (кузов)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Электрические схемы
5 Series 3 (E34) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 2 (E28, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Трансмиссионная линия
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Уход за кузовом и окраска
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 1 (E12, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01