Ранние модели 518 оснащены карбюраторами Solex. Применяется либо карбюратор Solex 2B4 (ранние модели), либо 2ВЕ (поздние модели). Механический топливный насос приводится в действие эксцентриковым кулачком распределительного вала.
Модели со впрыском топлива оборудованы либо топливной системой впрыска L-Jetronic, либо Motronic. Начиная с 1988 года модели со впрыском топлива оснащены применяемой до настоящего времени системой Motronic - эту систему легко отличить от более ранней по отсутствию инжектора холодного запуска. Электрический топливный насос расположен под задком автомобиля или внутри топливного бака. Реле топливного насоса на системе Motronic включается низким уровнем сигнала от блока управления Motronic (ECV). Топливный насос после включения зажигания включается на несколько секунд и далее работает только при работе двигателя.
Система впуска воздуха
Система впуска воздуха состоит из корпуса воздушного фильтра, измерителя потока воздуха и корпуса дросселя (модели со впрыском) и впускного трубопровода. В этой Главе рассмотрены все компоненты, за исключением впускного трубопровода; за сведениями о снятии и установке впускного трубопровода обращайтесь к Части Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля.
Клапан дросселя внутри корпуса дросселя приводится в действие тросом акселератора. При нажатии на педаль акселератора дроссельная заслонка открывается и поток воздуха в системе увеличивается.
В системах впрыска топлива заслонка внутри дозатора воздуха открывается шире и поток воздуха увеличивается. Датчик положения дросселя, установленный на оси заслонки, измеряет угол положения заслонки (насколько она открывается) и преобразует эту величину в напряжение, которое передается в компьютер.
Топливная система
На карбюраторных моделях топливный насос подает в карбюратор топливо под давлением.
Игольчатый клапан в поплавковой камере поддерживает постоянный уровень топлива. По каналам возврата топливной системы излишек топлива поступает обратно в топливный бак.
На моделях со впрыском топлива электрический топливный насос подает топливо в магистраль с постоянным давлением. Электрический топливный насос на поздних моделях расположен внутри топливного бака или рядом с баком на ранних моделях. Ранние модели также оснащены промежуточным насосом, расположенным внутри топливного бака. Промежуточный насос действует как вспомогательный более мощного основного насоса при создании необходимого давления. Давлением в топливной системе управляет регулятор давления топлива. Топливная система также имеет расположенный рядом с топливным фильтром демпфер пульсаций давления. Демпфер уменьшает пульсации давления, вызванные работой топливного насоса и открытием - закрытием инжектором. Количество топлива, впрыскиваемое в порты впуска точно определяется электронным Блоком Управления (ECV или компьютером). Некоторые поздние модели 5 Серии имеют в линии возврата устройство охлаждения топлива.
Электронная система управления (система впрыска топлива)
Кроме поочередного открытия инжекторов, как описано выше, электронный блок управления выполняет ряд других задач, связанных с контролем топливной системы и системы выпуска. Блок выполняет эти задачи, используя данные, которые поступают от большого числа информационных датчиков, расположенных в двигательном отсеке, сравнивая эти данные с информацией в памяти и изменяя режим работы двигателя, управляя разнообразными устройствами. Большинство работ по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления в связи с необходимостью в специальном оборудовании находятся за пределами возможностей механика - любителя. Дополнительные сведения и процедуры тестирования компонентов системы выпуска (датчик концентрации кислорода, датчик температуры охладителя, система EVAP и другие) приведены в Главе Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов.