Топливо чрезвычайно огнеопасно, поэтому, работая с любой частью топливной системы, принимайте дополнительные меры предосторожности. Не курите, и не допускайте появления вблизи рабочей зоны открытого огня или лампы без плафона. Также не работайте в гараже с оборудованием на природном газе с горящим фитилем.
Карбюраторные двигатели
Для проверки топливного насоса необходимо между выходом топливного насоса и трубкой подачи топлива в карбюратор подключить подходящий измеритель давления.
Для этого теста необходимо зашунтировать обратный клапан топлива, который нормально включен в топливной линии от топливного насоса к карбюратору.
При работе двигателя на холостом ходу давление насоса должно составлять величину между 0.1 и 0.3 атм.
Если измеритель давления недоступен, то проверить топливный насос можно следующим более простым способом (но и менее точным). Отсоедините выходной шланг топливного насоса.
Отсоедините от катушки зажигания высоковольтный провод, чтобы не допустить вспышки топлива в двигателе, затем проверните двигатель стартером. Из выходного шланга отчетливыми толчками должно вытекать топливо.
Двигатели со впрыском топлива
На поздних моделях электрический топливный насос расположен внутри топливного бака, а на ранних моделях - рядом с баком. Ранние модели также оборудованы промежуточным насосом, расположенным в топливном баке. Промежуточный насос питает основной насос, но не способен создать высокое давление, требуемое системой.
Топливный насос в системах Motronic включается низким уровнем сигнала от блока управления Motronic (ECU). Топливный насос после включения зажигания работает несколько секунд, а затем продолжает функционирование, лишь когда двигатель начинает работать.
В следующих проверках предполагается, что топливный фильтр находится в хорошем состоянии. Если имеются сомнения в качестве топливного фильтра, замените его (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля).
Для получения точных результатов теста рекомендуется измерить давление и основного топливного насоса и промежуточного, если применен.
1. Соедините между собой подходящим проводом контакты разъема, относящегося к реле топливного насоса, а именно, 30 и 87b (системы L-Jetronic)...
...или 30 и 87 (системы Motronic).
2. На всех моделях, начиная с 1989 года, для обеспечения доступа к реле топливного насоса и ECU, отверните четыре болта и снимите защитную крышку...
...затем перемычкой соедините в разъеме контакты 30 и 87, которые соответствуют реле топливного насоса
3. Пусть помощник включит зажигание, в то время как Вы будете прослушивать звуки в топливном баке. Несколько секунд должно быть слышно жужжание.
Эта проверка также относится к промежуточному насосу. Если не слышно жужжания, то проблема в цепи топливного насоса. В первую очередь проверьте главное реле и предохранитель топливного насоса (смотри Главу Система бортового электрооборудования). Если главное реле в порядке, то проверьте реле топливного насоса.
Если радиоприемник Вашего автомобиля оснащен системой защиты от похищения, перед отключением батареи убедитесь, что известен правильный код активизации. Перед отсоединением провода обратитесь за информацией к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка этого руководства.
3. Отсоедините от топливной магистрали системы L-Jetronic или ранней модели системы Motronic линию подачи топлива или на поздних системах Motronic отсоедините главную топливную линию от топливного фильтра.
4. Не нарушая нормального потока топлива, с помощью тройника, короткого отрезка топливного шланга высокого давления и хомутов присоедините измеритель давления топлива.
Для этой проверки не используйте тройник из пластмассы. Он не выдержит давления в топливной системе.
10. Если давление выше требуемого, проверьте отсутствие засорения линии возврата топлива. Если линия в порядке, замените регулятор давления топлива.
11. Выключите зажигание, подождите пять минут и проверьте показание измерителя давления. Сравните показание со значением остаточного давления в системе, приведенным в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Если остаточное давление ниже требуемого:
Проверьте наличие в системе утечек. Устраните все утечки и повторите проверку давления.
Для этой проверки потребуется измеритель давления со стравливающим клапаном. После завершения проверки нормальная процедура снятия давления будет неприемлема, так как измеритель подключается непосредственно к топливному насосу.
Если радиоприемник в Вашем автомобиле оснащен системой защиты от похищения, перед отключением батареи убедитесь, что известен правильный код активизации. Перед отсоединением провода обратитесь за информацией в Разделе Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка этого руководства.
6. Включите зажигание, чтобы топливный насос заработал.
7. Запишите показание измерителя давления и сравните величину давления со значением, приведенным в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства.
8. Если измеренное давление меньше требуемого, осмотрите топливную линию между насосом и измерителем на предмет утечек. Если утечек не обнаружено, замените топливный насос.
9. Выключите зажигание и подождите пять минут. Запишите показание измерителя и сравните со значением остаточного давления топливного насоса, приведенным в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Если остаточное давление меньше требуемого, проверьте наличие утечек в топливной линии между насосом и измерителем. Если утечки не обнаружены, замените топливный насос.
10. Отсоедините перемычку. Снимите давление, открыв на измерителе стравливающий клапан и слив топливо в подходящий контейнер. Отсоедините измеритель и присоедините топливную линию.
Если радиоприемник в Вашем автомобиле защищен от похищения, перед отключением батареи убедитесь, что известен правильный код активизации. Перед отсоединения провода обратитесь за информацией в Разделе Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка.
3. Снимите лючок доступа к промежуточному насосу (на некоторых моделях он расположен под задним сиденьем, на других - под ковриком багажного отделения). Отсоедините от промежуточного насоса выходной шланг и к выходной трубке подключите измеритель давления топлива.
8. Если измеренное давление меньше требуемого, замените промежуточный насос.
Проверка реле топливного насоса
1. Включите зажигание.
2. С помощью вольтметра с обратной стороны разъема реле проверьте напряжения на контактах. Проверьте наличие напряжения аккумуляторной батареи на контакте 30 (двигатели М20 и М30) или контакте 15 (двигатели М10 и М40).
Если на моделях с расположенной в багажном отделении аккумуляторной батареей напряжение отсутствует, то проверьте предохранительный провод. Предохранительный провод 50 ампер расположен в черной оболочке в 15 см от батареи.
3. Выключите зажигание и отсоедините от разъема реле. С помощью вольтметра проверьте напряжение на соответствующих реле топливного насоса контактах 85 (-) и 86 () для двигателей М20 и М30 или между контактом 50 и корпусом на двигателях М10 и М40. Когда помощник включит зажигание, снимите показания вольтметра. Вольтметр должен показывать напряжение батареи.
4. Если напряжение отсутствует, проверьте предохранитель (предохранители) и провода реле топливного насоса. Если показания правильные и топливный насос работает только с перемычкой, то замените реле.