AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Снятие, осмотр и установка распределительной цепи и звездочек ее натяжителя [BMW 5 Series E28]

  • Главная
  • БМВ
  • 5 серия
  • 1981-1988, бензин
  • Двигатель и системы
  • Двигатель в автомобиле
  • Снятие, осмотр и установк…
0
Эта процедура относится только к двигателям М10 и М30.


После установки двигателя в положение ВМТ не поворачивайте распределительный или коленчатый валы до тех пор, пока не будет установлена распределительная цепь. Если распредвал или коленвал повернуть при снятой распределительной цепи, клапаны могут ударить по поршням, вызвав серьезные внутренние повреждения двигателя.


Снятие



1. Приведите цилиндр №1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).

2. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров). Еще раз удостоверьтесь, что цилиндр №1 находится положении ВМТ именно такта сжатия и его коромысла не сжимают пружины клапанов.

3. Снимите верхнюю крышку распределительной цепи (см. Раздел Снятие и установка крышек распределительной цепи). Заметьте положение распределительных меток распредвала, которые сейчас должны быть совмещены. На четырехцилиндровых двигателях (М10) на фланце распредвала обычно выбита риска, которая совпадает с выступающей меткой в верхней части головки цилиндров; кроме того, отверстие установочного штифта звездочки распредвала будет в своей самой нижней точке. На шестицилиндровых двигателях М30 линия, проведенная через два противоположных болта звездочки распредвала, будет абсолютно вертикальной, в то время как линия, проведенная через два других болта, будет точно горизонтальной. Кроме того, установочный штифт должен находиться в нижнем левом углу (в положении «между 7-ю и 8-ю часами»). Перед разборкой удостоверьтесь, что Вы правильно определили положение ВМТ для распредвала, т.к. правильность такта клапанов зависит от того, точно ли Вы выровняли их при сборке.


Поскольку двигатель установлен в двигательном отсеке под углом, все установки вертикального и горизонтального положения должны производиться по отношению к коленвалу, а не к земле.


4. Закрепите коленчатый вал в неподвижности на центральном болте демпфера при помощи сменной головки и храповика, затем ослабьте (но не откручивайте полностью) четыре болта крепления звездочки распредвала к распредвалу. Будьте очень осторожны, чтобы не повернуть коленвал или распредвал.

На некоторых более ранних моделях могут иметься стопорные язычки для болтов звездочки распредвала. В этом случае перед ослаблением болтов отогните язычки вниз. Такие язычки больше не выпускаются производителями, и при сборке они не понадобятся.


5. Снимите нижнюю крышку распределительной цепи (см.Раздел Снятие и установка крышек распределительной цепи).

6. Отдайте четыре болта крепления звездочки распредвала, затем отделите цепь от звездочки коленчатого вала и осторожно снимите ее и звездочку распредвала с двигателя. Возможно, потребуется легонько поддеть звездочку распредвала отверткой.

Осмотр



Распределительные звездочки



Осмотрите зубья звездочек распредвала и коленвала на наличие признаков износа. Каждый зуб представляет из себя перевернутую букву «V». При износе одна сторона каждого зуба под действием напряжения будет слегка вогнутой по сравнению с другой стороной (т.е. одна сторона буквы «V» будет более вогнутой, и буква будет казаться искривленной). Если зубья выглядят изношенными, звездочку следует заменить.


Звездочка коленвала напрессована на вал, и ее можно снять при помощи съемника с захватом, после снятия сегментной шпонки и масляного насоса (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса). Однако специалисты BMW рекомендуют напрессовывать новую звездочку на коленвал, нагрев ее до температуры 80о С для двигателей М10 и 200о С для двигателей М30. По этой причине, если звездочка коленвала требует замены, мы рекомендуем снять коленвал (см. Часть Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя данной Главы) и отнести его в механическую мастерскую для снятия старой звездочки и напрессовки новой.


Распределительная цепь



Цепь следует заменять, если изношены звездочки или цепь ослабла (на это указывает чрезмерный шум во время ее работы). Лучше всего заменять цепь каждый раз при капитальном ремонте двигателя. При сильно изношенной цепи на натяжных роликах могут образовываться небольшие канавки. Во избежание проблем в будущем, если у Вас есть какие либо сомнения относительно состояния цепи, замените ее.

Направляющая и натяжитель цепи





1. Осмотрите направляющую цепи и башмак натяжителя на наличие глубоких канавок, образующихся в результате контакта с цепью. Если они слишком изношены, замените их. Направляющие можно заменить, сняв стопорные кольца с помощью какого-либо острого инструмента или острогубцев.


2. Потрясите плунжер натяжителя и послушайте, как гремит шариковый клапан. Если он не гремит, замените плунжер.

3. Для дальнейшей проверки плунжера натяжителя, подуйте сначала через его закрытый конец, затем - через конец с прорезью (направляющий). При продувке через закрытый конец воздух не должен проходить через него, а при продувке через конец с прорезью - напротив, должен проходить свободно. Если плунжер не прошел эту проверку, замените его.

Установка



1. Установите башмак натяжителя и направляющую цепи, если они были сняты.

2. Временно насадите нижнюю крышку распределительной цепи и демпфер крутильных колебаний. Чтобы проверить распределительные метки коленвала. После проверки совмещения меток ВМТ снимите демпфер и крышку.

3. Установите распределительную цепь на звездочку коленвала, затем на звездочку распредвала, и проведя ее между направляющей цепи и башмаком натяжителя, установите звездочку распредвала на распредвал. Проверьте совмещение распределительных меток распредвала.

4. Оставшуюся часть процедуры установки производите в порядке, обратном снятию. Не забудьте затянуть крепеж с требуемым усилием.
◀ Предыдущая
БМВ 5 серия Е28: Двигатель в автомобиле
Следующая ▶

Снятие и установка крышек распределительной цепи
Снятие и установка выпускного коллектора
Снятие и установка впускного трубопровода
Снятие и установка крышки головки цилиндров
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
Снятие и установка крышек распределительного ремня
Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя
Замена передних сальников
Снятие и установка головки цилиндров
Снятие и установка поддона картера
Похожие статьи из автомобилей других марок
Сааб 9000 СС/СД 1984-1998: Снятие, осмотр и установка на место распределительной цепи и звездочек Джип Гранд Чероки ZJ 1992-1998: Проверка, снятие и установка крышки распределительной цепи, цепи и звездочек Ниссан Максима А32 1994-1999: Снятие, проверка состояния и установка цепи и звездочек привода ГРМ Опель Кадет Д 1979-1984: Снятие и установка натяжителя цепи (двигатель OHV) Мерседес C-Класс W203 2000-2007: Снятие и установка натяжителя цепи (I4) Шкода Рапид NH3 2012-2020: Установка натяжителя цепи ГРМ (двигатель 1.2 MPI) Лада 4х4 ВАЗ-21214 1994-2006: Снятие гидравлического натяжителя цепи привода распредвала (впрыск) Тойота Камри XV30 2001-2006: Проверка работы натяжителя цепи механизма газорспределения Сузуки Лиана 1 2001-2007: Снятие и установка цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи Мазда Мазда 3 ВК 2003-2009: Снятие натяжителя цепи Форд Таурус 1/2 1986-1994: Снятие и установка цепи привода распредвала и звездочек
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 17 + 45

       



 

 
5 Series 4 (E39) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Интерьер (салон)
  • Экстерьер (кузов)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Электрические схемы
5 Series 3 (E34) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 2 (E28, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Трансмиссионная линия
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Уход за кузовом и окраска
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 1 (E12, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01