Снятие крышки
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите вентилятор, кожух вентилятора и шкив водяного насоса (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
3. Снимите демпфер крутильных колебаний коленчатого вала (Раздел Замена переднего сальника коленчатого вала).
4. Снимите компрессор кондиционера воздуха и генератор и отложите в сторону, не отсоединяя от них провода и шланги. Снимите кронштейны, закрепленные на крышке распределительной цепи.
5. Отдайте болты крепления поддона картера к крышке распределительной цепи и болты крепления крышки к блоку двигателя.
6. Отделите крышку распределительной цепи от двигателя. В случае необходимости легонько обстучите ее для освобождения по периметру молотком с мягким бойком. Временно закупорьте отверстие поддона картера ветошью во избежание попадание в него мусора и посторонних предметов.
7. Зачистите сопрягаемые поверхности крышки цепи и блока двигателя, удалив с них все следы масла и материала старой прокладки.
Проверка состояния распределительной цепи
1. Снимите с цапфы коленчатого вала маслоотражатель и установите на место болт демпфера крутильных колебаний. Проверните за болт коленчатый вал настолько, чтобы провисла одна из сторон цепи.
2. Снимите с цапфы коленчатого вала маслоотражатель, обратив внимание, что он устанавливается вогнутой стороной от двигателя, затем вверните на место болт демпфера крутильных колебаний.
3. Нанесите на блок опорную метку. Покачайте провисшую часть цепи из стороны в сторону пальцами, измерив величину хода. Разница между двумя крайними положения ми составляет величину прогиба цепи. Если прогиб превышает величину в 13 мм, замените цепь вместе со звездочками.
Снятие распределительной цепи
1. Совместите распределительные метки звездочек.
2. Когда поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ, указательные точки на звездочках распределительной цепи (стрелки) должны расположиться друг напротив друга.
3. Снимите упорный палец распределительного вала, пружину, болт крепления звездочки и его шайбу.
4. Снимите упорный палец с пружиной (стрелка), затем снимите болт в центре звездочки распределительного вала - вставьте отвертку в одно из отверстий в звездочке для удерживания последней от проворачивания в процессе ослабления болта.
5. Снимите звездочки коленчатого и распределительного валов в сборе с цепью.
Внимание! Не допускайте проворачивания валов после снятия распределительной цепи.
6. Снятие и установка распределительной цепи производится в сборе со звездочками.
Установка
1. Проследите за тем, чтобы шпонка коленчатого вала по прежнему была повернута вверх. Запомните местоположения направляющего штифта распределительного вала и ответного отверстия в звездочке вала.
2. Обратите внимание, что на обращенной к двигателю стороне звездочки распределительного вала имеется отверстие (стрелка),..
...которое надевается на направляющий штифт (стрелка) вала - при установке проследите за совмещением отверстия и штифта.
3. Вложите звездочки в цепь, расположив распределительные метки на одной линии и повернутыми наружу. Установите сборку на двигатель таким образом, чтобы линия, проходящая через метки пересекала также центры звездочек.
4. Установите болт звездочки распределительного вала и затяните его с требуемым усилием. Установите на место упорный палец и пружину.
5. Для проверки правильности установки распределительной цепи проверните коленчатый вал таким образом, чтобы распределительная метка звездочки распределительного вала оказалась в положении на один час. При этом метка звездочки коленчатого вала в месте, где ближайший зубец входит в зацепление со звеном цепи должна оказаться в положении на три часа. Между метками должно умещаться ровно 15 пальцев сочленения звеньев цепи.
6. Для проверки правильности установки сборки цепи проверните коленчатый вал по часовой стрелке таким образом, чтобы распределительные метки звездочек цепи оказались в положениях показанных на рисунке и сосчитайте количество пальцев сочленения звеньев цепи, умещающихся между метками.
7. Установите на цапфу коленчатого вала маслоотражатель, разместив его вогнутой стороной от двигателя.
8. Смажьте обе стороны новой прокладки крышки распределительной цепи герметиком RTV и приложите прокладку к блоку.
9. Перед установкой крышки на место удостоверьтесь, что цельная прокладка поддона картера не повреждена и не деформирована. В случае обнаружения дефектов прокладки ее необходимо заменить (Раздел Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса). Предполагается, что прокладка поддона картера будет заменена для гарантии предотвращения возникновения утечек (Раздел Снятие и установка поддона картера).
10. Смажьте обе стороны новой прокладки крышки и углы поддона картера и блока герметиком RTV, затем установите новую прокладку на блок. Герметик временно зафиксирует прокладку.
Если поддон картера снимался для замены его прокладки, переднюю крышку следует установить на место прежде поддона.
11. Установите крышку распределительной цепи на блок.
12. Для центровки крышки распределительной цепи используйте демпфер крутильных колебаний. Оставьте старый сальник на месте, так как он может быть поврежден в процессе установки крышки.
13. Для центровки крышки распределительной цепи в процессе ее установки воспользуйтесь демпфером крутильных колебаний.
14. Установите болты крепления крышки к блоку и поддона к крышке и затяните их с требуемым усилием.
15. Замените передний сальник коленчатого вала (Раздел Замена переднего сальника коленчатого вала).
16. Вставив шпонку в цапфу коленчатого вала, установите демпфер крутильных колебаний (Раздел Замена переднего сальника коленчатого вала).
17. Установку оставшихся компонентов производите в порядке, обратном порядку снятия.
18. Запустите двигатель и проверьте его на утечки.