Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Снимите защиту картера двигателя.
4. Слейте двигательное масло и снимите масляный фильтр (Глава Настройки и текущее обслуживание).
5. Отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и снимите ее с подвеса возле каталитического преобразователя, опустите трубу вниз, оставив ее свободно висеть.
6. Снимите стартер (Глава Система электрооборудования двигателя).
7. Снимите крышку смотрового окна проверки состояния маховика с передней части трансмиссии.
8. Отсоедините датчик уровня масла (если таковой предусмотрен).
9. Установите домкрат под демпфер крутильных колебаний и приподнимите его настолько, чтобы снять нагрузку с опор двигателя. Для защиты демпфера, проложите между ним и головкой домкрата деревянный брусок.
10. Снимите сквозные болты опор двигателя и приподнимите двигатель настолько, чтобы обеспечить рабочее пространство, достаточное для снятия поддона его картера.
11. Пометьте положение крепежных шпилек поддона.
12. Пометьте на поддоне картера двигателя положение его крепежных шпилек с целью правильной установки при сборке.
13. Отдайте крепеж (болты/гайки шпилек) поддона и осторожно отделите поддон от блока двигателя. Если поддон «прикипел», аккуратно обстучите его по периметру молотком с мягким бойком.
14. Снимите поддон, сдвигая его назад.
15. Снимите поддон картера, проведя его между мостом и куполом трансмиссии.
Установка
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности, удалив с них все следы материала старой прокладки.
2. Проверьте фланец поддона картера на наличие признаков деформации. В случае выявления таковой отрихтуйте фланец молотком, уложив его на плоскую деревянную поверхность.
3. Приготовьте четыре направляющих штифта из болтов 1/4 дюйма (6,4 мм) на 1-1/2 дюйма (38 мм) длиной. Отрежьте головки болтов и ножовкой пропилите в торцах шлицы.
Четыре направляющих штифта, применяемых для облегчения установки поддона картера могут быть изготовлены из болтов 1/4 * 1-1/2 (дюйма).
4. Вверните штифты в два болтовых отверстия в передней крышке и в два отверстия под крепление поддона на 1/4 дюйма в задней части блока.
5. Приложите цельную прокладку поддона картера к блоку и передней крышке, надев ее на направляющие штифты.
6. Приготовив несколько болтов на 1/4 дюйма и сменную торцевую головку, прижмите поддон картера к блоку, также надев его на направляющие штифты. Сразу вверните приготовленные болты, затянув их от руки.
7. Установите все болты на 1/4 дюйма, снимите штифты, также ввернув вместо них болты.
8. Установите болты на 5/16 дюйма и затяните весь крепеж поддона с требуемым усилием, двигаясь от центра наружу в несколько этапов.
9. Установку оставшихся компонентов производите в порядке, обратном порядку их снятия.
10. Удостоверьтесь, что сливная пробка поддона была прочно затянута и залейте в двигатель требуемое количество (см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание) моторного масла.
11. Запустите двигатель и проверьте его на утечки.