Внимание! Перед тем как приступать к выполнению процедуры дайте двигателю полностью остыть.
Так как впускной трубопровод и выпускной коллектор имеют общую прокладку, их снятие обычно производится одновременно. Все шпильки и болты должны быть перед отдаванием смочены проникающим маслом.
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Смочите проникающим маслом резьбы шпилек крепления выпускного коллектора и болтов крепления к коллектору приемной трубы системы выпуска отработавших газов.
3. Снимите сборку воздухоочистителя (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
4. Отсоедините тросы газа, привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун (только модели с АТ) и темпостата (если предусмотрен) от корпуса дросселя.
5. Отсоедините от корпуса дросселя тросы газа, привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун и темпостата (если предусмотрен).
6. Промаркируйте и отсоедините от выпускного коллектора все вакуумные линии и электрические разъемы.
7. Сбросьте давление топлива и отсоедините линии подачи и возврата топлива от сборки топливной магистрали (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов). Закупорьте открытые концы линий.
8. Ослабьте натяжение ленточного приводного ремня (Глава Настройки и текущее обслуживание).
9. Снимите с впускного трубопровода насос системы гидроусиления руля с кронштейном и отложите в сторону, не отсоединяя от него шлангов. Позаботьтесь о том, чтобы насос был установлен вниз дном во избежание вытекания из него гидравлической жидкости.
10. Снимите топливную магистраль с инжекторами (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
11. Отдайте гайки/болты крепления впускного трубопровода.
Доступ к четырем из элементов крепежа впускного трубопровода (стрелки) возможен сверху - для отдавания оставшихся четырех элементов необходимо дотянуться под трубопровод.
12. Слегка оттяните трубопровод от двигателя, снимая с направляющих штифтов на головке цилиндров, затем извлеките его из двигательного отсека.
13. Отдайте два болта и гайки крепления выпускного коллектора к приемной трубе системы выпуска отработавших газов и отсоедините трубу от коллектора. Уплотнительное кольцо выбросьте.
14. Снимите выпускной коллектор.
Установка
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности, удалив с них все следы материала старой прокладки.
2. Если трубопровод/коллектор подлежит замене, проследите, чтобы на сменный со старого был перенесен весь крепеж.
3. Установите на головку цилиндров новую прокладку, воспользовавшись для ее фиксации направляющими втулками. Установите выпускной коллектор и затяните вручную гайки.
4. Свободно установите на головку цилиндров впускной трубопровод.
5. Установите крепежные болты трубопровода и затяните весь крепеж в показанном на сопроводительной иллюстрации порядке с требуемым усилием. Обратите внимание на то, что усилия затягивания крайних болтов отличаются от прочих.
Порядок затягивания крепежа (болтов/гаек) впускного трубопровода/выпускного коллектора.
6. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку снятия. В узел сочленения приемной трубы системы выпуска отработавших газов и выпускного коллектора устанавливается новое уплотнительное кольцо.
Внимание! Перед подсоединением топливных линий к топливной магистрали замените уплотнительные кольца штуцерных соединений быстрого сочленения (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
7. Запустите двигатель и проверьте его на утечки топлива, отработавших газов и потери разрежения.