Вследствие износа шарниров, цепь со временем вытягивается. Кроме цепи изнашиваются также и звездочки ее привода. В совокупности это приводит к уменьшению натяжения цепи и, как следствие, смещению фаз газораспределения.
Натяжение цепи регулируется ослаблением затяжки колпачковой гайки плунжерного натяжителя, установленного под выпускным патрубком системы охлаждения.
Для визуального контроля работы натяжителя регулировку натяжения цепи проводим при снятой крышке головки блока цилиндров (см. "Прокладка крышки головки блока цилиндров - замена"). Если нет сомнений в исправности натяжителя, крышку снимать не нужно.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. "Подготовка автомобиля к TO и ремонту").
2. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем колпачковую гайку натяжителя ("разряжаем" натяжитель), при этом его башмак должен переместиться, натягивая цепь.
3. Если перемещения башмака не произошло, причина - заедание плунжера в цанговом замке. Для устранения неисправности молотком наносим несколько легких ударов по гайке для освобождения плунжера натяжителя.
4. Ключом на 38 мм проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на 1,5-2 оборота и останавливаем его в момент наибольшего сопротивления вращению, удерживая вал от поворота в противоположную сторону.
5. Затягиваем колпачковую гайку натяжителя и устанавливаем крышку головки блока цилиндров.
6. Запускаем двигатель и на слух проверяем работу цепи.