Заменяйте ремень, если при осмотре вы обнаружите:
- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Внимание: Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.
Примечание: Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
1. Откройте капот.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка натяжения и замена ремня привода вспомогагельных агрегатов двигателя F18D»).
3. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).
4. Снимите правое переднее колесо.
5. Выверните два болта 2 (рис. 5.31) и снимите верхнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
Рис. 5.31. Снятие верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма: 1 - верхняя передняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 - болты крепления
6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра двигателя F18D в положение ВМТ такта сжатия»).
7. Зафиксируйте положение шкивов распределительных валов специальным инструментом.
Полезный совет: При отсутствии специального инструмента для фиксации положения шкивов распределительных валов можно воспользоваться болтом W38 с двумя шайбами и гайкой.
8. Выверните болт крепления и снимите шкив коленчатого вала.
9. Выверните три болта 2 крепления нижней передней крышки 1 (рис. 5.32) ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
Рис. 5.32. Снятие нижней передней крышки ремня привода механизма газораспределения: 1 - нижняя передняя крышка газораспределительного механизма; 2 - болты крепления
10. Установите под двигатель надежную опору. Выверните пять болтов и отверните одну гайку крепления правой опоры двигателя и снимите опору (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
11. Снимите среднюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, преодолевая сопротивление ее фиксаторов.
12. Ослабьте болт крепления натяжного ролика 2 (рис. 5.33). Вставьте ключ-шестигранник в шестигранное отверстие натяжного ролика и, вращая ключ 1 по часовой стрелке, ослабьте натяжение ремня.
Рис. 5.33. Ослабление натяжения ремня привода механизма газораспределения: 1 - ключ-шестигранник; 2 - натяжной ролик
13. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала, с натяжного и промежуточных роликов и шкивов распределительных валов.
Внимание: После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.
14. Для замены натяжного ролика выверните болт его крепления к блоку цилиндров и снимите ролик.
Примечание: Если разбираете привод газораспределительного механизма только для замены натяжного ролика, ремень привода можно не снимать.
15. Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию.
16. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов (см. «Установка поршня первого цилиндра двигателя F18D в положение ВМТ такта сжатия»).
17. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.
18. Отведите натяжной ролик по часовой стрелке до упора и установите новый ремень привода, последовательно надевая ремень на шкивы распределительных валов, натяжного и промежуточного роликов.
19. Проверните коленчатый вал на три полных оборота и убедитесь, что ремень занял правильное положение в ручьях шкивов.
20. Проверьте совпадение установочных меток распределительных валов и коленчатого вала.
21. Установите детали в порядке, обратном снятию.