Полезные советы: Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Внимание: Не сливайте отработанное масло на землю.
1. Очистите металлической щеткой, а затем ветошью пробку сливного отверстия на масляном картере двигателя.
2. Подставьте под пробку емкость для сливаемого масла.
Примечание: Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
3. Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло.
Предупреждение: Будьте осторожны: масло горячее.
4. Заверните пробку.
5. Выверните крышку 1 (рис. 5.34) масляного фильтра и снимите уплотнительное кольцо 2.
Рис. 5.34. Масляный фильтр двигателя F18D: 1 - крышка масляного фильтра; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - фильтрующий элемент
6. Снимите фильтрующий элемент 3 масляного фильтра.
Примечание: Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.
7. Установите фильтрующий элемент в масляный фильтр.
8. Установите новое уплотнительное кольцо. Перед установкой смажьте кольцо чистым моторным маслом.
9. Заверните крышку масляного фильтра моментом 25 Н-м.
Внимание: Превышение момента затяжки крышки масляного фильтра может привести к ее повреждению и, как следствие, к подтеканию масла.
10. Отверните пробку маслоналивной горловины и залейте чистое моторное масло, контролируя по указателю (щупу) уровень масла в двигателе. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2 3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
11. Установите на место пробку маслоналивной горловины.
12. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.