2. Перед началом работы убедитесь а том, что у Вас для этого есть все необходимое (рис. 8.2) Приготовьте также много ветоши или старым газет для уборки пролитой жидкости.
Рис. 8.2. Эти инструмент Вам потребуются для смены моторного масла и фильтра: 1. Емкость для слива масла - может быть неглубокой, но достаточно широкой; 2. Резиновые перчатки - при отворачивании пробки масло обязательно nonaдет Вам на руки (перчатки оградят Вас от ожогов); 3. Вороток - иногда пробка может оказаться затянутой очень туго, поэтому вороток для ключа должен быть достаточно длинным; 4. Торцевая головка - с размером под пробку; 5. Ременной или цепной ключ - для отворачивания фильтра; 6. Переходник для отворачивания фильтра с граненым основанием (для каждого типа фильтра существуют разные переходники)
3. Для облегчения работы автомобиль желательно поднять или установить на смотровую яму (эстакаду).
Внимание! Не работайте под автомобилем опирающимся только на домкрат.
4. Если Вы меняете жидкость в первый раз, подумайте заранее, куда Вы денете сливную пробку и масляный фильтр. Учтите, что во время работы двигатель и выхлопная система будут горячими - подумайте, как правильно организовать работу, чтобы не обжечься.
5. Установите автомобиль на ровной площадке. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Горячее масло быстрее вытекает и лучше вымывает отложения. Когда двигатель прогреется, остановите его. Снимите пробку маслозаливной горловины с крышки клапанного механизма,
6. Поднимите автомобиль и надежно его закрепите в поднятом положении.
Внимание! Не лезьте под автомобиль, пока он опирается только не домкрат. Домкрат, входящий в комплект Вашего автомобиля предназначен только для замены колес. Если Вам надо влезть под машину, установите под нее специальные устойчивые опоры.
7. Подставьте подходящую емкость под сливную пробку поддона двигателя и отверните пробку (рис В.7). Если двигатель горячий, наденьте резиновые перчатки, чтобы защитить руки от масла, когда оно потечет.
8. Дайте отработанному маслу стечь в емкость. По мере уменьшения напора струи масла, возможно, емкость придется передвинуть. Прощупайте слитое масло на наличие в нем частиц металла и стружки
9. После того как все масло сольется, протрите сливную пробку чистой тряпкой. Даже несколько частиц металла, оставшиеся на пробке, сразу испортят новее масло.
10. Протрите прост ранет во вокруг сливного отверстия, вверните пробку и надежно ее затяните.
11. Передвиньте емкость для отработанного масла под фильтр.
12. Ослабьте затяжку фильтра подходящим для данного типа ключом (рис. 8.12). затем отверните фильтр руками. Как только фильтр сойдет с резьбы, сразу поверните его отверстием вверх, чтобы масло не выливалось из фильтра.
Внимание! Будьте осторожны - выхлопная система остается горячей.
13. Протрите чистой тряпкой поверхность блока цилиндров, сопрягаемую с фильтром. Если на блоке сохранятся остатки старого масла, то блок начнет дымить, когда прогреется. Проверьте также, не о сталось ли на блоке присохшей к нему прокладки от старого фильтра. При необходимости, отскоблите ее пластиковым скребком.
14. Сравните новый фильтр со старым и убедитесь в том, что он того же типа и размера. Смочите прокладку нового фильтра чистым моторным маслом и вверните фильтр на место (рис 9.14). Затяните фильтр только руками, не пользуйтесь никакими инструментами, поскольку при сильной затяжке можно повредить уплотнение фильтра. Заверните фильтр до соприкосновения с блоком, затем доверните его на три четверти оборота.
15. Уберите из под автомобиля весь инструмент, емкость с отработанным маслом и тряпки, затем опустите автомобиль на землю.
16. Залейте в двигатель три литра масла. Подождите несколько минут, чтобы масло слилось в поддон, затем проверьте его уровень щупом. Если уровень близок к верхнему, заверните пробку маслозаливной горловины, запустите двигатель.
17. Дайте двигателю поработать примерно минуту. В это время осмотрите потревоженные места -- сливную пробку и фильтр и убедитесь в том, что из под них не течет масло. Если есть протечка, остановите двигатель и подтяните пробку или фильтр.
10. Подождите несколько минут, пока масло сопьется в поддон и снова проверьте его уровень. При необходимости, долейте нужное количество масла, чтобы его уровень достиг верхней метки щупа.
19. При первых поездках после замены масла почаще проверяйте наличие протечек и проверяйте уровень масла.
20. Отработанное масло нельзя использовать в этом состоянии - его надо утилизировать или передать на восстановление. Не сливайте масло на землю или в канализацию.