Общие сведения
1. Натяжитель ремня газораспределительного механизма работает под действием пружины и плунжера, размещенных в кронштейне правой опоры двигателя, который крепится болтами к торцевой поверхности двигателя. Опора двигателя с помощью соответствующего кронштейна прикреплена к опоре на кузове.
Кронштейн крепления правой опоры двигателя к кузову
Снятие
2. Перед снятием кронштейна следует поддержать двигатель. Для этого предпочтительнее всего использовать подходящее подъемное устройство, стропы/крюки которого следует подсоединить к такелажному кронштейну на правом конце двигателя. В качестве альтернативы двигатель можно поддержать подкатным домкратом под масляный поддон, проложив между ними деревянный брусок. В этом случае следует быть готовым к тому, что двигатель будет стремиться назад после снятия кронштейна.
3. Отпустите зажимы и кронштейны и расположите подкачивающий насос и соответствующие шланги и провода в стороне от опоры двигателя и верхней опоры подвески.
4. Отверните три гайки крепления опорного кронштейна к опорному кронштейну двигателя и одну гайку крепления кронштейна к резиновой опоре на кузове, а затем снимите кронштейн (рис. 9.4).
Рис. 9.4. Снятие кронштейна крепления опоры двигателя к кузову
Установка
5. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Затяните гайки и болты предписанным усилием.
Натяжитель ремня газораспределительного механизма и кронштейн правой опоры двигателя
Примечание. Потребуется соответствующий инструмент для придерживания плунжера натяжителя ремня газораспределительного механизма при выполнении этой процедуры.
Снятие
6. Снимите кронштейн крепления опоры двигателя к кузову, как описано выше в этом параграфе, и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано в главе 1Б.
7. Если еще не сделали это, подоприте двигатель подкатным домкратом под масляный поддон, подложив деревянный брусок.
8. Если применимо, отсоедините стропы/крюки подъемного устройства, поддерживающие двигатель, от правого такелажного кронштейна (это необходимо, потому что такелажный кронштейн прикреплен к кронштейну опоры двигателя, и его следует снять).
9. Выверните два болта и снимите такелажный кронштейн двигателя.
10. Совместите установочные отверстия для сборки двигателя/фаз газораспределения, как описано в параграфе 3, и застопорьте зубчатый шкив распределительного вала, зубчатый шкив топливного насоса высокого давления и маховик. Не проворачивайте двигатель при установленных стержнях.
11. Отпустите гайку крепления оси натяжителя ремня газораспределительного механизма и регулировочный болт, а затем поверните кронштейн натяжителя против часовой стрелки настолько, чтобы регулировочный болт находился в середине паза, и снова затяните регулировочный болт. Чтобы повернуть кронштейн натяжителя, преодолевая усилие пружины, используйте вороток с квадратной головкой на 10 мм, который следует вставить в предусмотренное отверстие.
12. Если ремень газораспределительного механизма должен использоваться и далее, отметьте на ремне направление его вращения. Снимите ремень с зубчатых шкивов.
13. Теперь следует приобрести инструмент для придерживания плунжера натяжителя в кронштейне опоры двигателя.
14. Имеется специальный инструмент Peugeot/Citroen, предназначенный для введения в два отверстия под нижние болты крепления опорного кронштейна. Можно легко изготовить аналогичный инструмент из листового металла, используя вместо металлических стержней болты и гайки на 10 мм
Совет.Самодельный инструмент для придерживания плунжера натяжителя в кронштейне опоры двигателя.
15. Выверните два нижних болта крепления опорного кронштейна двигателя и установите специальный инструмент (рис. 9.15, а, б). Смажьте внутреннюю поверхность инструмента, чтобы предотвратить любое повреждение конца плунжера натяжителя. Отверните гайку крепления оси и регулировочный болт и снимите натяжитель.
Рис. 9.15, а. Сторона двигателя, на которой расположен ремень газораспределительного механизма. 1. Болты крепления опорного кронштейна двигателя; 2. Плунжер натяжителя ремня газораспределительного механизма
Рис. 9.15, б. Инструмент для придерживания плунжера натяжителя в кронштейне опоры двигателя (ремень газораслределительного механизма для наглядности снят)
16. Выверните два оставшихся болта крепления опорного кронштейна двигателя и снимите кронштейн.
17. Сожмите плунжер натяжителя в кронштейне опоры двигателя, снимите специальный инструмент, а затем снимите плунжер и пружину.
Установка
18. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов:
- а) Затяните все гайки/болты предписанным усилием.
- б) Установите и натяните ремень газораспределительного механизма, как описано в параграфе 7.
- в) Установите и натяните ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано в главе 1Б.