Примечание. Не пытайтесь проворачивать двигатель, когда коленчатый вал/распределительный вал/топливный насос высокого давления застопорен. Если двигатель должен находиться в этом состоянии на протяжении продолжительного периода времени, рекомендуется расположить на лицевой панели и в моторном отделении предупреждающие таблички. Это уменьшит риск случайного проворачивания двигателя стартером, что при застопоренных валах может привести к повреждению двигателя.
1. На всех моделях установочные отверстия просверлены в зубчатом шкиве распределительного вала и в маховике. Отверстия используются для задания правильного положения коленчатого вала, распределительного вала и топливного насоса высокого давления и для предотвращения возможного соударения клапанов и поршней при установке головки цилиндров или установке ремня газораспределительного механизма. Когда установочные отверстия совмещены с технологическими отверстиями в головке цилиндров и блоке цилиндров (смотря что применимо), можно вставить болты/стержни соответствующего диаметра, чтобы застопорить распределительный вал, коленчатый вал и топливный насос высокого давления, исключая их непредусмотренное проворачивание. Далее действуйте, как описано ниже. Примечание. Когда установочные отверстия выставлены, цилиндр № 4 находится в положении ВМТ на ходе сжатия.
2. Снимите верхние крышки ремня газораспределительного механизма, как описано в параграфе 6.
3. Полностью затяните стояночный тормоз. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры (см. «Подъем и установка автомобиля на опоры»). Снимите правое переднее колесо.
4. Теперь следует провернуть коленчатый вал настолько, чтобы три установочных отверстия в зубчатых шкивах распределительного вала и топливного насоса высокого давления (одно отверстие в зубчатом шкиве распределительного вала и два отверстия в зубчатом шкиве топливного насоса высокого давления) были совмещены соответствующими отверстиями на передней пластине двигателя. Для получения доступа к правому концу двигателя следует снять пластмассовый локер колесной арки. Локер фиксируется различными винтами и фиксаторами. Высвободите все фиксаторы и снимите локер из-под переднего крыла. При необходимости высвободите под крылом шланги охлаждающей жидкости, чтобы облегчить дальнейший доступ. Затем коленчатый вал можно провернуть с помощью подходящей торцевой головки и удлинителя за болт шкива. Имейте в виду, что коленчатый вал следует проворачивать только по часовой стрелке (если смотреть с правой стороны автомобиля).
5. Вставьте стержень или сверло диаметром 8 мм через отверстие в левом фланце блока цилиндров около стартера. При необходимости аккуратно проверните коленчатый вал настолько, чтобы стержень вошел в установочное отверстие в маховике (рис. 3.5, а, б).
Рис. 3.5, а. Комплект инструментов для стопорения двигателя в положении ВМТ
Рис. 3.5, б. Стержень (отмечен стрелкой), вставленный через фланец на блоке цилиндров в установочное отверстие в маховике
6. Пропустите три болта диаметром 8 мм через отверстия в зубчатых шкивах распределительного вала и топливного насоса высокого давления и вверните их в двигатель усилием руки (рис. 3.6, а, б).
Рис. 3.6, а. Болт (отмечен стрелкой), вставленный через установочное отверстие в зубчатом шкиве распределительного вала
Рис. 3.6, б. Болты (отмечены стрелками), вставленные через установочные отверстия в зубчатом шкиве топливного насоса высокого давления
7. Теперь коленчатый вал, распределительный вал и топливный насос высокого давления застопорены и их нежелательное проворачивание исключено.