Как пользоваться настоящей главой
В главе 2Б описываются процедуры ремонта, которые разумно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля. Если эти сведения использовать при капитальном ремонте уже снятого и установленного на стенд двигателя (см. главу 2Д), предварительные операции разборки можно пропустить.
Имейте в виду, что, хотя некоторые элементы, например, поршни в сборе с шатунами, можно снимать и ремонтировать без снятия двигателя с автомобиля, обычно такие процедуры не выполняются как отдельные операции. Как правило, одновременно выполняется несколько дополнительных процедур (не говоря об очистке элементов и смазочных канавок). Поэтому все такие процедуры считаются позициями капитального ремонта, и они описываются в главе 2Д.
В главе 2Д описывается снятие двигателя/коробки передач с автомобиля и все процедуры капитального ремонта, которые могут быть выполнены после снятия двигателя.
Конструкция двигателя
Двигатель серии XUD — это проверенный на практике агрегат, уже использовавшийся ранее на многих автомобилях Peugeot и Citroen. Он представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC). Двигатель поперечно установлен в передней части автомобиля. К левому концу двигателя крепится болтами коробка передач.
Зубчатый ремень газораспределительного механизма приводит в действие распределительный вал, топливный насос высокого давления и насос охлаждающей жидкости. Между распределительным валом и клапанами установлены толкатели. Регулировка клапанных зазоров обеспечивается с помощью регулировочных прокладок. Распределительный вал поддерживается тремя подшипниками, которые расточены непосредственно в головке цилиндров.
Коленчатый вал работает в пяти коренных подшипниках с гладкими вкладышами. Коренной подшипник № 2 оснащен упорными шайбами для задания осевого зазора коленчатого вала.
Поршни подбираются по массе. В поршнях с помощью стопорных колец закреплены полностью плавающие поршневые пальцы.
Смазка двигателя обеспечивается посредством масляного насоса, который имеет цепной привод от переднего конца коленчатого вала. На всех двигателях имеется масляный радиатор, предназначенный для охлаждения моторного масла.
В настоящем Руководстве двигатели часто идентифицируются не только по рабочему объему, но и по коду двигателя.Код двигателя состоит из трех символов (например, D9B). Код выбит на пластине, закрепленной на передней части блока цилиндров.
Ремонтные операции, выполняемые без снятия двигателя с автомобиля
Без снятия двигателя с автомобиля можно выполнить следующие операции:
- а) проверку компрессии и проверку на наличие утечек;
- б) снятие и установку крышки головки цилиндров;
- в) снятие и установку шкива коленчатого вала;
- г) снятие и установку крышек ремня газораспределительного механизма;
- д) снятие, установку и регулировку ремня газораспределительного механизма;
- е) снятие и установку натяжителя и зубчатых шкивов ремня газораспределительного механизма;
- ж) замену уплотнительной манжеты распределительного вала;
- з) снятие, осмотр и установку распределительного вала и толкателей;
- и) проверку и регулировку клапанных зазоров;
- к) снятие и установку головки цилиндров;
- л) удаление нагара с головки цилиндров и поршней;
- м) снятие и установку масляного поддона;
- н) снятие, ремонт и установку масляного насоса;
- о) замену уплотнительных манжет коленчатого вала;
- п) осмотр и замену опор двигателя/коробки передач;
- р) снятие, осмотр и установку маховика.