Примечание. Если необходимо снять только рулевой механизм, то отвертывают болты крепления кронштейна и болт, крепящий рулевой вал на валу червяка, слегка сдвигают вал с кронштейном внутрь салона и подставляют под вал подставку, чтобы он не висел на проводах.
Снимают щиток приборов и отсоединяют штепсельные колодки переключателя указателей поворота и света фар от штепсельных колодок пучка проводов.
Ослабляют хомут крепления трубы верхней опоры вала рулевого управления и снимают ее вместе с переключателем указателей поворота и света фар, предварительно разблокировав вал рулевого управления от противоугонного устройства.
Снимают кронштейн 18 (см. рис. 124) , предварительно освободив его от выключателя зажигания. Снимают уплотнитель рулевого вала.
Отвернув болт крепления вала рулевого управления к валу червяка, вынимают вал в салон кузова. Затем съемником А.47035 (см. рис. 128) выпрессовывают шаровые пальцы рулевых тяг из отверстий сошки. Снимают картер рулевого механизма.
Примечание. Снимая рулевой механизм, отмечают количество и размещение шайб между лонжероном и картером, чтобы установить их на прежнее место при установке картера. Это необходимо для сохранения соосности рулевого вала и вала червяка.
Установка рулевого механизма выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом прежде чем затягивать болты крепления картера рулевого механизма и кронштейна вала, временно надевают на вал рулевое колесо и повертывают его 2 или 3 раза влево и вправо. При этом вал и другие детали принимают правильное положение (самоустанавливаются) благодаря овальным отверстиям на картере и кронштейне.
Примечание. Можно отдельно собрать рулевой вал с уплотнителем, кронштейном, выключателем зажигания, переключателем указателей поворота и света фар, рулевым колесом и установить этот узел на автомобиль.