Сечение провода, обеспечивающего запуск, должно у двигателя с искровым зажиганием и рабочим объемом до 2,5 л составлять минимум 16 мм2 (диаметр около 5 мм). У дизелей сечение этого провода должно быть не меньше 25 мм Определяющим в этом случае всегда является автомобиль с разряженным аккумулятором. Сечение провода, как правило, указывается на его упаковке. При покупке нового пускового кабеля следует выбирать провод с изолированными клеммами, сечением 25 мм2 т.к. он пригоден и для двигателей с меньшим рабочим объемом.
Оба аккумулятора должны иметь напряжение 12 В.
Разряженный аккумулятор может замерзнуть уже при температуре -10°С. Перед подключением пускового кабеля следует обязательно разморозить такой аккумулятор.
Разряжённый аккумулятор должен быть правильно установлен ка автомобиле.
Установить оба автомобиля так далеко друг от друга. чтобы между ними не было никакого контакта металлическими частями. В противном случае, уже при подключении плюсовых клемм могло бы возникнуть напряжение.
Затянуть ручной тормоз обоих автомобилей. Установить рычаги коробки передач в нейтральное положение, а автоматическую коробку в положение паркования "Р".
Выключить все потребители тока.
Двигатель автомобиля, отдающего напряжение, включить на холостом ходу.
Пусковые кабели нужно подключать в следующей последовательности:
- Красный кабель зажать на положительном выводе разряженного аккумулятора.
- Второй конец красного кабеля зажать на положительном выводе аккумулятора, отдающего напряжение.
- Черный кабель зажать на минусовом выводе аккумулятора, отдающего напряжение.
- Второй конец черного кабеля подключить к хорошо смазанному месту, например, к кузову двигателя запускаемого автомобиля. Благодаря этому удастся избежать потерь на массе. При несчастливом стечении обстоятельств во время подключения кабеля к минусовому выводу пустого аккумулятора может произойти взрыв.
Еще раз проверить крепление клемм на выводах аккумулятора. Обратить внимание на то, чтобы кабели не касались вращающихся деталей, например, вентилятора.
Внимание: Клеммы кабеля не должны касаться друг с другом и контактировать с массой (кузовом или шасси).
Запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором и оставить включенным. При запуске запрещается включать стартер больше, чем на 15 секунд, т.к. при большом токе кабель и клеммы нагреваются. По этой причине следует делать паузы для охлаждения, продолжительностью не менее 1 минуты.
Двигатель автомобиля, обеспечивающего запуск, установить, как правило, на холостой ход. В результате удастся избежать возможных повреждений генератора при запуске пиковыми напряжениями. Если число оборотов холостого хода уменьшается. можно слегка добавить газ.
Не допускать наличия открытого огня вблизи аккумулятора при запуске, т.к. из него могут выделяться легко воспламеняемые газы.
После запуска отключить кабели в обратной последовательности.
Внимание: Если вышеприведенные рекомендаций относительно подключения соблюдаться не будут, возникает опасность ожога электролитом. Кроме того, может дойти до травм при взрыве аккумулятора, а также могут возникнуть повреждения электрических систем обоих автомобилей.